Высота бордюра над асфальтом по госту

СП 59.13330.2016 — 5.1.5 в местах пересечения пешеходных и транспортных путей, имеющих перепад высот более 0,015 м, пешеходные пути обустраивают съездами с двух сторон проезжей части или искусственными неровностями по всей ширине проезжей части. На переходе через проезжую часть должны быть установлены бордюрные съезды шириной не менее 1,5 м, которые не должны выступать на проезжую часть.

При передвижениях по городу основным препятствием для инвалидов на колясках являются бордюрные камни. Они не позволяют без посторонней помощи въехать с дорожного покрытия на тротуар и свободно пересекать перекрёстки. Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

Высоту бортовых камней (бордюров) по краям пешеходных путей на участке вдоль газонов и озелененных площадок следует принимать не менее 0,05 м.

Перепад высот бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должен превышать 0,025 м.

Перепадами высоты считаются препятствия на пешеходных путях высотой более 2.5 см:

Преодоление бордюрного камня высотой до 1,5 см, как правило, не представляет трудности для инвалида на кресле — коляске.

Перепады высоты от 1,5 до 2.5 см допустимы, но могут вызвать затруднения у части инвалидов. Так как для преодоления на кресле-коляске перепада более 2.5 см может потребоваться посторонняя помощь.

Во всех местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 5 см.

Для преодоления этих препятствий строятся съезды или понижение бордюрного камня.

СП 59.13330.2016 — 5.1.8 в местах изменения высот поверхностей пешеходных путей их выполняют плавным понижением с уклоном не более 1:20 (5%) или обустраивают съездами.

Минимальная ширина пониженного бордюра, исходя из габаритов кресла-коляски, должна быть не менее 90 см. Пониженный бордюрный камень должен окрашиваться ярко — желтой (или белой) краской.

Съезд — это «мини-пандус». Съезды с тротуаров должны иметь уклон не более 1:10, как у пандуса. Ширина – не менее 90 см.

СП 35-101. Съезды не должны выступать на проезжую часть.

Съезд должен полностью располагаться на тротуаре.

При устройстве съездов их продольный уклон должен быть не более 1:20 (5%), около здания — не более 1:12 (8%), а в местах, характеризующихся стесненными условиями, — не более 1:10 на протяжении не более 1,0 м.

Перепад высот между нижней гранью съезда и проезжей частью не должен превышать 0,015 м.

Если съезд расположен перпендикулярно тротуару, то на нём должен оставаться ровный проход без бокового уклона для прохода людей и безопасного проезда на кресле-коляске. На этой ровной части тротуара инвалид на кресле коляске сможет безопасно развернуться, чтобы съехать на проезжую часть.

Контрастная окраска помогает ориентироваться инвалидам с дефектами зрения и одновременно указывает инвалидам опорно-двигательного аппарата (передвигающимся на костылях, в инвалидных колясках) места возможного схода-захода на тротуар.

Надо заметить, что в мировой практике, как правило, бордюр понижается не до 2,5 см, а до нуля, чтобы исключить все препятствия на путях движения людей. Но было определено, что в российских условиях это создаёт трудности службам благоустройства – когда идет уборочная машина, весь мусор оказывается на тротуаре.

Ограждение, бордюр с направляющей функцией вдоль тротуара

СП 35-101. Использование ограждения, парапетов, бортиков (в том числе из зелени) для выявления безопасных путей движения на участке.

4.15. Рекомендуется, если не требуется иная окраска, выделять: желтым цветом – ограничительные бортики, пересечение пути, первую и последнюю ступени лестницы.

Перепад высоты, бордюр или ограждение вдоль тротуара определяется тростью и предохраняет слепого от выхода на проезжую часть.

Для территории здания, где нет интенсивного транспортного движения, допускается объединять проезжую и пешеходную часть.

В этом случае наилучшим вариантом является тактильная полоса с направляющими рифами до главного входа.

Отсутствие направляющих элементов не может быть причиной недоступности территории для слепого. Инвалид по зрению для передвижения может использовать другие ориентиры, в том числе звуковой маяк, воспользоваться помощью сопровождающего.

При определении степени доступности территории направляющие элементы на данном этапе не учитывается.

При отсутствии бордюров вдоль газонов необходимо рекомендовать установку бордюра или декоративного ограждения, тактильной полосы.

Читайте также:  Что будет если не платить штраф гаи

Высота бордюра по госту

СНиП 35-01-2001 и ГОСТ 6665-91

Интересно, что документ (строительные нормы и правила), который должен помочь велосипедистам преодолевать бордюрный камень и легко въезжать на тротуары, предназначен для проектирования, строительства и реконструкции зданий и сооружений, доступных всем маломобильным группам населения. Тут интересы велосипедистов совпадают с интересами инвалидов-колясочников. А так как Россия подписалась под Декларацией о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей в 1975 году, то и в законодательстве существуют статьи, которые нам, велосипедистам, полезны.

Цитата из действующего СНиП 35-01-2001:

3.4 Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м . Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м .

Этот "снип" (строительные нормы и правила) входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, обеспечивающий инвалидам возможность вести активный образ жизни.

Высота бордюра по ГОСТу

"Снип" заменил ВСН 62-91* от 1994 года, в котором аналогичный пункт звучал следующим образом :
"…2.2.2. В местах пересечения пешеходных путей с проезжей частью улиц и дорог высота бортовых камней тротуара должна быть не менее 2,5 см и не превышать 4 см. Не допускается в местах переходов применение бортовых камней со скошенной верхней гранью или съездов, сужающих ширину проезжей части…"

Таким образом существует, как я понимаю, организация Ростехнадзор, которая должна контролировать соблюдение входящего в Классификатор ISO 91.040.01 (Строительство в целом) вышеназванного СНиПа.

"Перед Московским МТУ Ростехнадзора стоят основные задачи по осуществлению полномочий, направленных на реализацию законодательных и нормативных актов Российской Федерации в области … строительного надзора … с целью предупреждения аварий, травматизма и снижения вероятности негативного воздействия на человека…"

Камень бортовой БР 100.30.15 , для отделения проезжей части внутрикварталь­ных проездов от тротуаров и газо­нов ГОСТ 6665-91


Камень бортовой БР 100.20.8 , для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов ГОСТ 6665-91

А вот и главный для нас велосипедистов камень — АППАРЕЛЬ
Описание по ГОСТ 6665-91
Камень-аппарель , справочная масса — по проекту (т.е. размеров нет, делают как получится на месте), назначение — для сопряжения покрытий вело­сипедных доро­жек и тротуаров с интенсивным движением детс­ких и инвалидных колясок и др. с покрытием прое­зжих частей улиц и дорог на пере­сечениях


Примечание. Длину аппарели (lа) при тротуарных покрытиях из сборных плит принимают кратной размеру плит, а другие размеры — в зависимости от марки камня.

Все о бордюрах. Виды, характеристики

Главная Все о бордюрах

В дорожном строительстве с каждым годом появляются новые технологии и материалы. Достижением последних лет стало полусухое вибропрессование. Бордюры, изготовленные методом полусухого вибропрессования обладают высокими качественными характеристиками. Марка бетона, прочность на сжатие, морозостойкость — основные качественные показатели бордюрных камней.

Основные виды вибропрессованого бордюра – магистральный бордюр, дорожный бордюр и садовый бордюрный камень. Все они имеют разные размеры, характеристики и места применений. Основные их функции:

  • отделить пешеходную зону от не пешеходной;
  • отделить проезжую часть дороги от остальной территории;
  • укрепить консрукцию тротуарной плитки;
  • защитить дорожное полотно и тротуарную плитку от размывания проточной водой;
  • придать законченый архетектурный вид клумбам и садовым зонам.

Магистральный Бордюр

Бордюрный камень магистральный, ГОСТ 6665-91 – самый большой по размерам бордюрный камень из всей линейки. Бордюр магистральный бывает нескольких размеров и соответственно разного веса :

БР 100.30.18 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 180 мм вес 120 кг
БР 100.45.15 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 150 мм вес 140 кг
БР 100.45.18 размер ДхВхШ 1000 х 450 х 180 мм вес 190 кг

Магистральный бордюр устанавливают на трассах между городами, на магистралях, на мостах и развязках дорог. Из за повышенных характеристик прочности, магистральный бордюр более устойчив к внешним факторам и имеет свойство оказывать сопротивление изнашиванию в определённых условиях. Цены на магистральный бордюр варьируются от 250 руб за штуку до 700 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 300 циклов
Класс бетона В30

Дорожный Бордюр

Дорожный бордюр вибропрессованный, ГОСТ 6665-91. 90% всех городских дорог и дворов благоустроены именно этим бордюром. Срок эксплуатации такого бордюра примерно 15-20 лет, в зависимости от местонахождения. На сегодняшний день – незаменимый материал дорожного строительства в соотношениицена – качество. Размеры дорожного бордюра:

БР 100.30.15 размер ДхВхШ 1000 х 300 х 150 мм вес 96 кг

Устанавливают дорожный бордюрный камень на городских дорогах, в дворовых проездах, парковочных зонах.

Есть ли ГОСТ на высоту дорожных бордюров?

Срок эксплуатации дорожного бордюра примерно 15-20 лет. Хотя по технологии высчитывается другая цифра, примерно 40 лет. При морозостойкости бордюрного камня в 200 циклов срок должен быть именно таковым, но это без учета внещних факторов, например таких как наезды на бордюр. Купить дорожный бордюр в Москве и Московской области можно по ценам от 190 рублей до 300 рублей за штуку.

Читайте также:  Порядок движения по автомагистралям

Характеристики

Марка прочности М400
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Садовый бордюр

Бордюрный камень садовый ГОСТ 6665-91. В отличие от других бордюров имеет спрос в частном строительстве. Визуально вибропрессованный садовый бордюр легко отличить от вибролитого, первый на 3 см толще и шершавее по струрктуре. Вибропрессованный бордюр в разы прочнее и устойчивее , так же срок эксплуатации примерно 15-20 лет, в отличие от того же наименования вибролитого метода 3-5 лет.

БР 100.20.8 размер ДхВхШ 1000 х 200 х 80 мм вес 36 кг
БР 500.20.8 размер ДхВхШ 500 х 200 х 80 мм вес 18 кг

Садовый бордюр благодоря своему размеру, идеально подходит для частного благоустройства. Полметровый поребрик удобно использовать в тех случаях, когда нужно установить бордюр не по прямым линиям, например, клумбы которые идут по кругу или извилистые алеи, тротуарные дорожки. Садовыйпоребрик, так же несет декоративную функцию, с помощью разновидности цветов. Цены на садовый бордюр 0.5 м в строительный сезон варьируются в диапазоне 50-75 рублей за штуку, на садовый бордюр метровый в диапазоне 100-130 рублей за штуку.

Характеристики

Марка прочности М300
Морозостойкость 200 циклов
Класс бетона В30

Цены на бордюр с доставкой узнавайте по телефону

+7 (495) 970-4323

или оставляйте заявку онлайн.

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни бортовые. Технические требования

Высота бордюра

Бордюр дорожный

Бордю́р (фр. bordure «кромка», «кайма», «обрамление») в дорожном строительстве — способ укладки профильного разделителя между проезжей частью и тротуаром.

Бордюр — общеизвестное название края дороги, стыка ее с тротуаром. Данное наименование распространено повсеместно в России, за исключением Санкт-Петербурга, а также Екатеринбурга, Новосибирска и Кургана. Жители этих городов называют его поребриком. Это одно из наиболее известных отличий речи петербуржцев.

Есть мнения о том, что называть бордюром любой стык дороги с тротуаром неправильно. Например, писатель-фантаст Святослав Логинов, петербуржец, в своем эссе «Пышка, пончик и "аладья"» указывает на то, что оба эти термина имеются в ГОСТах, и значения их немного различны. Однако, несмотря на возможную формальную неправильность такого именования, оно, как сказано выше, распространено в России.

Необходимость использования бордюрного камня при укладке тротуарной плитки — очевидна, ведь помимо визуального эффекта от обрамления бордюром фрагментов мощения, последний несет в себе нагрузку по долговечности укладки тротуарной плитки. Практика показывает, что после таяния снега (через сезон) при условии, что бордюрный камень не использовался в укладке, площадки мощения, уложенные плиткой, расходятся, то есть между плитками образуется зазор, скапливается вода, что способствует дальнейшему разрушению площадок укладки тротуарной плиткой. Поэтому настоятельно рекомендуется всегда использовать бордюрный камень для обрамления поверхностей, где произведена укладка тротуарной плиткой.

Питерский писатель-фантаст Святослав Логинов утверждает, что «поребрик» — правильное наименование профильного разделителя в случаях, когда тротуар приподнят по сравнению с проезжей частью.

В инструкции по строительству полносборных покрытий городских дорог ВСН 1-94 (выпущен в 1996, действующий документ), ни бордюр, ни поребрик не упоминаются, оба этих слова заменены универсальным «бортовой камень». Слово «поребрик» вообще не упоминается ни в одном ГОСТе о дорожном строительстве. Упоминается же он в коммерческих предложениях об оказании услуг с названием «устройство поребриков», с указанием ГОСТа 52289-2004 (действующий документ), в котором, опять-таки, встречается только бордюр.

Таким образом, можно сделать вывод, что поребрик — это народное название неопределенно выглядящего ограждения дорожного полотна от других пространств. Бардюр же имеет место и имеет определенную форму, установленную по ГОСТу. Так, в вышеуказанном ГОСТе есть упоминание о боковой поверхности бордюра и о его верхе (нанесение разметки), что указывает на его приподнятость над дорожным полотном и видимость верхней части, там же упоминаются "Островки безопасности", должные быть обозначеными разметкой или бордюрным камнем и быть высотой 10 см. А уже в ГОСТ Р 52767-2007 (Российской Федерации), выпущенном в 2007 г. (действующий документ), можно найти следующее:

4.2.4. Направляющие островки.

Высоту бордюра направляющих островков измеряют с использованием уровня по ГОСТ 9392 и измерительной линейки по ГОСТ 427.

Высоту бордюра определяют измерением зазора между дорожным покрытием и нижней гранью уровня, установленного в горизонтальном положении на верхнюю грань бордюра. Высота бордюра в любой его точке не должна превышать 10 см.

Читайте также:  Заводские пломбы на водяные счетчики

4.2.5. Островки безопасности

Высоту бордюра островков безопасности измеряют в соответствии с 4.2.4. Высота бордюра в любой его точке должна составлять (10 ± 1) см.

Таким образом, согласно данному ГОСТу, верх бордюра находится на одной высоте с самим островком (10 см), то есть выглядит он точь-в-точь как край любого тротуара.

Вы также можете посмотреть следующие разделы

  1. Исходные компоненты
  2. Технология
  3. О нашей марке "Вибромастер"
  4. Полезные статьи
  5. ГОСТы

Высота бордюра по ГОСТу является одним из немаловажных факторов в конструкции дорожных и тротуарных покрытий. Установка бордюров производится для укрепления самой дороги, для разделения пешеходных зон и прежде всего для визуального определения проезжей части лицами, которые управляют транспортными средствами.

Строительством, реконструкцией и соблюдением норм возведения занимаются дорожные службы, которые относятся к Администрации населенного пункта, в котором были произведены данные работы. На основании многочисленных жалоб и обращений приняты соответствующие изменения в законодательстве РФ.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

О стандартах, установленных для бордюров и правилах их установки можно получить информацию в нормативном акте ГОСТ 6665-91.

В данном документе говорится о всех видах бордюров и областях их применения. В пунктах 4.2.4. и 4.2.5. отмечено то, что высота бордюра по ГОСТу в любой его точке не может превышать 10 сантиметров. Для того чтобы вы могли измерить высоту бордюра по ГОСТу вам понадобится специальная измерительная линейка или специальный уровень. Для точности измерений лучше всего обратиться к услугам специалиста, которые предоставит более точные данные.

Под "Высотой бордюра по ГОСТу" нужно понимать расстояние, которое находится между дорожным покрытием и нижней гранью уровня. Уровень необходимо устанавливать в горизонтальном положении на верхнюю грань камня.

Последствия нарушений норм возведения бордюров

Последствия нарушений установленных параметров для возведения дорожных и тротуарных бордюров могут быть различными. Сюда можно отнести ущерб, причиненный водителю транспортного средства, который в результате парковки повредил свой автомобиль, или же население пенсионного возраста, которые в силу своего возраста и состояния здоровья не могут преодолеть высокий бордюр. Также немаловажную роль данная конструкция играет в жизни мам деток с колясками или велосипедистов. Лица, вынужденные покинуть тротуарную часть, сойдя или съехав на дорогу, автоматически создают аварийную ситуацию. Именно для того, чтобы избежать таких ситуаций, с тротуара сооружаются съезды.

Куда обращаться?

Если же вы понесли определенный ущерб или же пострадали по причине нарушенных норм возведения бордюров, вам необходимо обратиться с жалобой в муниципальный управляющий орган. Если повреждение произошло путем наезда на бордюр, в зависимости от ситуации требуется вызвать сотрудников ГИБДД. Если у вас имеется оформленный полис КАСКО, можно обратиться в страховую компанию для вызова Аварийного комиссара.

В обоих случаях будет проведена проверка и составлен соответствующий акт. Далее с полученными документами, составив жалобу с претензиями, следует обращаться в Администрацию по месту происшествия. При получении вами неудовлетворительного ответа, на законных основаниях следует обратиться в суд с исковым заявлением, на получении компенсации, основываясь на ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, предоставив также документы, соответствующие причинению вреда. Также потребуется участие независимой экспертизы, без результатов которой может быть непринято ваше обращение. Или же это повлияет на длительность процесса. В результате будет проведены действия на указанном участке дороги, которые проверят соответствие его параметрам ГОСТу. Если же нарушение будет выявлено, организацию, отвечающую за это, обяжут исправить последствия, причиненные ненадлежащим выполнением работ. Вам будет возмещен ущерб, который вы понесли, и бордюр путем реконструкции будет приведен в норму, соответствующую закону.

Законодательство Российской Федерации регулярно вносит поправки и изменения для того, чтобы улучшить ту или иную область действия определенного закона. Но также большую роль играет бдительность граждан, которые заметив те или иные нарушения, должны сообщать о них в соответствующие органы. Только благодаря этому, сложившаяся ситуация в результате каких либо несоответствий может быть исправлена.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

В этой статье вы узнали, о том, какой должна быть высота бордюра по ГОСТу. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector