Штраф за превышение нагрузки на ось

Содержание

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание. Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. Статья расскажет что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Правила перевозки грузов

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты:

  • вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года;
  • вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором;
  • перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове;
  • если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

Какие правила нарушил Алексей

  • не проконтролировал надежность крепления груза в кузове и груз сместился;
  • превысил нагрузку на ось.

Последствия перегруза

  1. Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  2. Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки и их превышение наносит ему ущерб.
  3. При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.
  4. Быстрее изнашивается сам автомобиль.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками. 2 сентября 2015 года Правительство утвердило План мероприятий ("дорожную карту"), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования. В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки. К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения.

Как работают автоматические весы

Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф. Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля. Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки.

Допустимые нормы загрузки автомобиля

В приложении № 1 к Постановлению Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г. установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза.

В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

Размеры штрафов за перегруз в 2019 году

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки

100 000 — 150 000

250 000 — 300 000

5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес.

350 000 — 400 000

7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

400 000 — 500 000

При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку. В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  1. Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  2. Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму и разрешил продолжать движение. Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить.

Кто должен платить штраф за перегруз, если штраф оформлен инспектором

В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  1. Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  2. Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.
  3. Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  4. Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
Читайте также:  Время рассмотрения заявки на ипотеку

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  • для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;
  • для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб. (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем и организации, которая грузила транспорт.

Кто должен платить штраф за перегруз при автоматической фиксации

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства. Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС.

В каких случаях можно обжаловать штраф

Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно:

Собственнику ТС:

  • если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  • если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  • если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям. Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось. В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  • если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно. Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф. Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

Что нужно знать и делать, чтобы не получать штрафы за перегруз

  1. Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  2. Грузить машину строго соблюдая нормы, установленные законом.
  3. Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  4. Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  5. При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Проконсультируйтесь по вопросам внедрения сервиса по автоматическому контролю подобных штрафов в вашей организации у нашего специалиста: тел. 8-800-250-8335.

Дата публикации статьи: 18 июля 2019 года
Последнее изменение: 22 июля 2019 года

Чересчур груженое транспортное средство представляет существенную угрозу не только для водителя, но и для иных участников движения. Причем не имеет значения, грузовой это автомобиль или легковой. От избыточной массы ТС страдает даже дорожное покрытие. Каждый автовладелец должен знать, как рассчитывается перегруз, и понимать степень ответственности за нарушение правил.

Какая масса ТС допустима

С 2015 года нормативно-правовые документы, касающиеся провоза груза, претерпели некоторые изменения. С учетом новых сведений разрешенная максимальная масса транспортного средства была подкорректирована.

Предельно допустимый вес грузового ТС (автопоезда) – 44 тонны. Нагрузка на ось любого грузового автомобиля определяется, исходя из категории дорог, которые рассчитаны на провоз разного по весу груза. Перегруз грузового автомобиля потребует от водителя получения соответствующего разрешения на выезд. Касаемо легковых ТС так же есть некоторые ограничения. Водитель не вправе провозить в своей машине пассажиров больше, чем это регламентировано законодательством.

Приемлемая нагрузка

Воздействие на ось автомобиля, иначе говоря, осевая нагрузка – это та нагрузка от общей массы ТС, которая передается на дорожное полотно колесами каждой из осей. При повышенной нагрузке дорожное полотно разрушается. Кроме того, тормозной путь перегруженного автомобиля более длинный, что может создать аварийную ситуацию на дорогах.

Стоит учитывать и тот факт, что распределение нагрузки происходит неравномерно: на заднюю ось приходится существенно больше, чем на переднюю. Связано это с особенностью расположения грузовой платформы: в задней части автомобиля. При осуществлении движения по участку дороги, который снабжен знаком 3.12, водитель обязан обратить внимание на предельно разрешенную нагрузку на ось. Если в его ТС нагрузка не соответствует данной, то необходимо сменить маршрут. В противном случае, нарушение повлечет за собой штраф за перегруз. Согласно Административному Кодексу РФ (ч.11 ст. 12.21.1), сумма административного взыскания составляет 5 000 руб.

Правила перевозки определяют приемлемую массу автомобиля. Ознакомиться с информацией можно ниже:

Количество осей ТС Допустимая масса, тонн
2 18
3 25
4 32
5 35

Более сложному расчету подлежит допустимая нагрузка на ось. Здесь учитывается категория дороги, а также расстояние между осями и тип колес.

Примерный расчет

Мало кто знает, как рассчитать давление ТС на дорожное полотно. Чтобы не производить сложные вычисления, вкратце можно отметить следующий момент: расчет нагрузки базируется на двух основных параметрах. Таковыми являются:

Таким образом, масса транспортного средства вычисляется как сумма показателей нагрузки по осям. Узнать массу автомобиля можно, заглянув в свидетельство о регистрации. Сложнее определить фактическую массу груза. Для получения точного расчета можно воспользоваться специальным калькулятором.

Чтобы посчитать нагрузку на ось, на пункте весового контроля осуществляется процедура взвешивания.

Последние бывают двух видов:

Стационарные пункты весового контроля располагаются в специальном месте, где постоянно находится оборудование и персонал.

Его передвижной аналог, напротив, оборудован на базе фургона. Такой пост имеет существенное преимущество – мобильность. Поскольку пункт контроля веса постоянно передвигается, владельцу грузового ТС не под силу выявить место его дислокации.

Процедура стационарной проверки позволяет избежать перегруза по осям. На сегодняшний день существует два типа взвешивания:

Статическое взвешивание возможно только после остановки автомашины. Специальная платформа с установленными тензодатчиками позволяет максимально точно рассчитать нагрузку и перегруз по осям.

Разрешение на перевоз груза

Определенная категория грузов относится к опасным, а значит, требует специального разрешения для перевозки. Приказом Минтранса РФ № 73 (8 августа 1995 г) утверждены правила перевозки таких грузов и представлен их перечень.

Помимо этого, процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Так, при нагрузке по осям более 2% от допустимого следует получить разрешение для передвижения по автодорогам (согласно ФЗ №257 от 08.11.2007 п.2 ст.31). Для этого необходимо согласовать маршрут и компенсировать урон, наносимый дорожному покрытию. Для транспорта Вооруженных сил России делается исключение.

Читайте также:  Пояснение в суд по гражданскому делу

Для разрешения на перевоз опасных грузов, согласно п. 9 приказа Минтранса России № 258 (24/07/2012), необходимы следующие документы:

  1. Соответствующее заявление владельца ТС.
  2. Ксерокопия документов на ТС.
  3. Схема распределения перевозимого груза.
  4. Технические требования к перевозке.

Если водитель не получил специальное разрешение, кроме наложения штрафных санкций, его могут лишить водительского удостоверения. Это регламентируется Административным Кодексом РФ (ч. 1 ст. 12.21.2)

Установленные штрафные санкции за перегруз

То, какой штраф предусмотрен за перегруженные автомобили, напрямую зависит от правовой категории владельца. Данное административное наказание имеет три уровня ответственности:

  • Для физических лиц предусмотрен штраф в размере 1 500 – 2 000 руб.
  • Должностные лица заплатят более 15 000 руб.
  • Для юридических лиц сумма штрафа доходит до 400 000 руб.

Кроме прямого нарушения, может иметь место неточность в документах: когда реальный вес груза не соответствует заявленному. При этом максимально возможная нагрузка на ось значительно превышает нормативы. В этом случае размер установленного штрафа:

  • для физического лица – 5 000 руб.;
  • для юридического — в 50 раз больше.

Основанием для применения в отношении водителя санкций является весовой контроль на дороге инспектором ГИБДД.

Движение грузового транспорта по дорогам жестко регламентировано. Причина в том, что именно такой транспорт является основным разрушителем дорог. Весьма опасны тяжелые грузовики для мостов и виадуков, особенно старых. Эти сооружения под перегруженным грузовиком могут даже рухнуть, поэтому перед ними почти всегда установлены дорожные знаки 3.11 и 3.12, ограничивающие массу транспорта и нагрузку на его оси. Однако, желая заработать больше, водители и собственники машин часто идут на нарушения. Поговорим о том, как назначается штраф за перегруз на ось в 2019 году.

Понятие перегруза транспортного средства и методы его определения

Современный грузовой автомобиль является высокотехнологичным продуктом, в котором еще на этапе разработки учитывается масса различных параметров, в частности, допустимый вес перевозимого груза. От этого показателя зависит возможность конструкций автомобиля выдерживать массу груза без разрушения и деформации.

Для сохранения транспортных магистралей наиболее важным показателем является нагрузка на ось. Причина в том, что автомобиль своими колесами оказывает на дорогу не распределенную, а точечную нагрузку.

В чем состоит опасность перегрузки транспорта

Превышение предельного веса нагрузки может привести к разрушению рамы транспортного средства и его ходовой части. Двигатель машины в этом случае тоже работает в запредельных режимах и быстрее изнашивается.

Важным моментом является то, что указанный в технической документации тормозной путь машины рассчитывается, исходя из ее допустимого веса.

При перегрузе тормозной путь увеличивается, что может стать причиной ДТП. К тому же это приводит к смещению центра тяжести машины и, как следствие, к заносам и опрокидыванию грузовиков.

Дороги тоже строятся в соответствии со стандартами и рассчитаны на определенную максимальную нагрузку. Перегруженный транспорт их разрушает, не только ухудшая условия проезда, но и нанося многомиллионные убытки дорожной отрасли страны.

Особенно тяжелые машины опасны во время весеннего закрытия дорог. В это время пропитанная влагой почва меняет свои свойства и не может держать нагрузку, разрешенную в остальные периоды. Именно поэтому и вводятся временные ограничения на передвижение тяжелого транспорта.

На различных путепроводах мостового типа перегруз транспорта может вызвать их разрушение и даже обрушение, что, в свою очередь, приводит к человеческим жертвам и многомиллионному ущербу. По этим причинам российский закон предусматривает административную ответственность за факт перегруза, а при тяжелых последствиях ответственность наступает по соответствующим статьям Уголовного кодекса.

Получение специального разрешения на перевозку грузов

Иногда возникает необходимость перевезти багаж, который в обычных условиях транспортировать запрещено. Это могут быть опасные, негабаритные или особо тяжелые грузы, за перевозку которых в обычных условиях виновника ожидают штрафы ГИБДД.

В Приказе Минтранса РФ от 08.08. 1995 № 73 представлен список таких грузов и установлены правила организации их перевозки. Чтобы получить разрешение, необходимо предоставить заявление, к которому следует приложить:

  • копию ПТС, на котором планируется транспортировка;
  • схему размещения груза на транспортном средстве;
  • документы, устанавливающие технические требования к перевозке.

Заявление подается в орган, полномочия которого позволяют разрешить вопросы конкретной ситуации. Это могут быть органы федерального, республиканского, областного или местного уровня, в компетенции которых находятся вопросы перевозок и эксплуатации автомобильных дорог, либо владельцы таких дорог.

Эти сведения изложены в Федеральном законе от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Если водитель согласится везти такие грузы без соответствующего разрешения, он на основании ст. 12.21.2 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ не только заплатит штраф, но и лишится водительских прав. Будут наложены соответствующие взыскания и на грузоотправителя, а также на виновных в этом должностных лиц.

Пункты контроля веса на дорогах

При оплате доставки груза используется показатель тонно-километров, то есть стоимость перевозки одной тонны груза на один километр. Показатель множится на общий вес груза и протяженность пути. Стоимость транспортировки груза устанавливается при условии соблюдения всех правил перевозок, в том числе по максимальному весу и нагрузке на ось.

Если, получив расчет за перевозку, эти правила нарушить, можно получить дополнительную прибыль. В этом случае возникает риск повреждения транспортного средства, совершения ДТП, разрушения дорог и путепроводов. Однако ради получения сверхприбыли перевозчики идут на риск.

Органам государственной власти об этом известно. Для контроля нарушений такого типа существуют пункты взвешивания автомобилей – передвижные и стационарные. Последние пока распространены больше.

Известны два типа взвешивания:

  1. Динамический, когда автомобиль с грузом движется по весовому комплексу на скорости не более 5 км/час. При этом используются специальные поосные весы, которые оценивают вес каждой оси. Общий вес транспорта определяется путем их сложения. Основным недостатком метода является его низкая точность. Погрешность при таком методе колеблется между 0,5 и 3 %.
  2. Статический. При этом методе грузовик останавливается на весовом комплексе и взвешивается. Этот метод отличается высокой точностью и часто используется для определения веса в коммерческих целях.

Как определить нагрузку на ось самостоятельно

Вес машины распределяется по всем ее осям, однако это распределение неравномерно. Большая нагрузка обычно приходится на заднюю ось, так как над передней осью находятся кабина и двигатель. Впрочем, в пустой машине нагрузка на переднюю ось больше.

В небольших машинах типа “ГАЗели” (а штраф за перегруз “ГАЗели” тоже существует) нагрузка распределяется примерно так: ⅓ общего веса машины – на переднюю ось, ⅔ – на заднюю. К примеру, для “ГАЗели” общим весом 3,5 тонны нагрузка на переднюю ось составляет 1200 кг, а на заднюю – 2300 кг.

Читайте также:  Льготное питание в школе многодетным

В более крупных машинах типа КамАЗ три оси, две задние из которых сведены в грузовую тележку. В таком автомобиле весом 19650 кг нагрузка на переднюю ось – 4420 кг, а на грузовую тележку – 15230 кг. То есть в таких автомобилях на грузовую тележку приходится примерно 75 % полной массы машины.

Полная масса автомобиля – это сумма веса самого транспортного средства и находящегося в нем груза.

Приведем пример расчета нагрузок на ось поезда из тягача и прицепа. Допустим, тягач и прицеп имеют по 3 оси и весят 8 и 10 тсоответственно. Вес находящегося в прицепе груза – 20 т.

75 % полной массы прицепа ложится на его оси и распределяется по ним равномерно. Таким образом:

Нагрузка на ось прицепа = (10+20)*0,75/3 = 7,5 т.

Общая нагрузка на оси тягача равна его весу и 25 % полной массы прицепа.

Нагрузка на оси тягача = 8+ (10+20)*0,25=15,5 т.

На грузовую тележку приходится 75 % этой массы = 15,5*0,75= 11,6 т, на каждую ось – половина этого веса = 11,6/2=5,8,т. На переднюю ось приходится оставшийся вес = 15,5-11,6 = 3,9 т.

Существуют методы определения нагрузки на ось с помощью установки специальных датчиков с использованием программных приложений.

Как наказывают за перегруз авто по осям

Основное наказание за перегруз – штраф. Водитель также может быть лишен водительских прав.

Если перегруз машины привел к возникновению других последствий, связанных с повреждением имущества или возникновением ДТП, помимо стандартного штрафа виновным придется нести материальную, а в особо тяжких случаях и уголовную ответственность.

Каковы размеры штрафа

Лиц, участвующих в организации перевозок грузов и непосредственно их перевозящих, интересует, какой штраф за перегруз грузового автомобиля. Существуют установленные максимальные нагрузки на ось. Они представлены в таблице.

Расстояние между осями, мм Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы А, кг Допустимая осевая нагрузка для автомобилей группы Б, кг
2000 10 000 6000
1650-2000 9 000 5700
1350-1650 8 000 5500
1000-1350 7 000 5000
до 1000 6 000 4500

Автомобили группы А предназначены для движения по дорогам I, II и III категории, группы B – по всем дорогам.

За нарушение этих требований, а также за игнорирование требований дорожного знака 3.12, ограничивающего максимальную нагрузку на ось на отдельных участках пути, следует ожидать штраф.

Отдельные штрафы предусмотрены для ИП и юридических лиц, проигнорировавших требование об обязательном получении разрешения на организацию перевозки опасных, негабаритных и особо тяжелых грузов.

Размер штрафа за перегруз по осям зависит от степени превышения допустимых норм:

Процент превышения Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 2 до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
свыше 20 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Если норма превышена более чем на 50 % водителя дополнительно лишат прав на 4 месяца. Транспортное средство отправится на штрафстоянку либо ему заблокируется возможность движения.

Предусмотрены и штрафы за превышения допустимого веса транспортного средства:

Превышение фактического веса над разрешенным, % Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
от 10 до 20 3,5 25 250
свыше 20 10 50 500

За отсутствие разрешения на перевозку штраф может достигать 500 тыс. рублей, за указание в грузовых документах недостоверной информации о его весе – 400 тыс. рублей.

Штрафами наказываются и другие нарушения Правил дорожного движения.

На кого налагается штраф при перегрузе транспорта

Лиц, в той или иной мере участвующих в организации перевозок, интересует, кто платит штраф за перегруз машины:

  • Если владельцем транспортного средства является частное лицо, платит собственник.
  • Если перевозками занимается организация, штраф налагается на нее и на должностных лиц, ответственных за конкретную перевозку.
  • Водитель заплатит за игнорирование дорожных знаков, ограничивающих нагрузку на ось на отдельных участках пути.
  • Сколько придется заплатить, можно узнать из таблиц, приведенных выше.

Наказание за перевозку крупногабаритных грузов

Перевозчики иногда нарушают не только разрешенные показатели нагрузки, но и возят грузы, выходящие за разрешенные габариты. На такие перевозки тоже нужно получать разрешения.

Штрафы начисляются в зависимости от того, на сколько груз выступает за габарит транспортного средства либо за габарит, указанный в специальном разрешении.

Превышение разрешенного габарита, см Штрафная санкция для физических лиц, тыс. руб. Штрафная санкция для должностных лиц. тыс. руб. Штрафная санкция для юридических лиц, тыс. руб.
до 10 от 1 до 1,5 от 10 до 15 от 100 до 150
от 10 до 20 от 3 до 4 от 25 до 30 от 250 до 300
от 20 до 50 от 5 до 10 от 35 до 40 от 350 до 400

Наказание за перегруз легкового автомобиля

Для легковых автомобилей документацией тоже предусмотрены максимальные нагрузки. Наиболее очевидный случай перегруза легковой машины – большее количество пассажиров в ней, чем предусмотрено мест для сидения. Но и перевозка тяжестей сверх положенных норм тоже наказывается. В обоих случаях штраф составит 500 рублей.

Возможность неуплаты штрафа или его обжалования

Просто не платить наложенные на вас штрафы нельзя. При неуплате в течение отведенных для этого 60 дней вы попадете в базы данных исполнительной службы и у вас сразу возникнут проблемы, в частности, не сможете выехать за рубеж. В итоге все равно придется уплатить штраф добровольно либо его взыщут в принудительном порядке.

Если вы считаете, что штраф на вас наложен незаконно, такие действия должностных лиц следует обжаловать.

Заключение

Перегрузка осей транспортного средства опасна для самого нарушителя и окружающих возможностью возникновения ДТП. Кроме того, такие грузовики чрезвычайно сильно разрушают дороги. Для людей, которым такие аргументы кажутся недостаточными, отметим: за нарушение установленных правил предусмотрены весьма ощутимые штрафы.

Что грозит за перегруз автомобиля: видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector