Штраф за неоформление европротокола

С 1 июля 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ от 6 сентября 2014 года № 907 «О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090». Согласно этим поправкам, отныне водителей, которорые при небольшой аварии оперативно не освободят проезжую часть, будут штрафовать за «затруднение проезда». Штраф, предусмотренный за это «злодеяние» составит 1000 рублей. Единственный способ избежать этого штрафа при небольшой аварии — составление европротокола. Собственно, ради популяризации последнего эта мера и была введена. Но у европротокола есть огромное количество «подводных камней», не зная которых можно вообще остаться без денег. Редактор раздела ПАИ-Драйв Александр Сидоренко попытался разобраться, какую «свинью» подложили законодатели автомобилистам, и почему эти нововведения такие неоднозначные.

Во-первых, европротокол возможен только при условии, что в ДТП участвовало только два транспортных средства. Но не все так просто, как кажется. Например, в аварии участвовал грузовик с прицепом и легковушка. Участников движения 2, а вот транспортных средств по закону — 3: прицеп имеет свои номера и регистрацию. Страховщих в таком случае откажет в выплате по европротоколу обязательно!

Предположим, что в ДТП точно участвовали два транспорта, но контакта не было. Подрезали вас случайно и вы зацепили поребрик. Всякое бывает. В таком случае европротокол не прокатит. Вызывайте ДПС, потому как повреждения должны быть у обоих транспортных средств. И не забывайте, что это относится только к мелким ДТП, когда нет пострадавших. Даже кровь из носа или подозрение на легкое сотрясение — повод вызвать полицию.

Двигаемся дальше. Предыдущие условия соблюдены. Теперь проверьте документы. У водителя должны быть все документы в порядке, включая ОСАГО. Если хоть у одного не окажется страховки — это повод для страховщика отказать в выплате. Поверьте, они это сделают! Более того, если у вас есть КАСКО, то европротокол тут не спасет. Для получения выплат по КАСКО оформление сотрудниками ДПС обязательно.

Предположим, все условия соблюдены и вы решили оформить все самостоятельно. Важнейшее условие — полное согласие виновника по всем обстоятельствам ДТП, степени повреждений и виновности. Формулировки «Согласен не полностью» быть не должно. Это повод отказать вам в страховой выплате. Если кто-то в чем-то не согласен, без сотрудников ДПС разъезжаться не стоит.

Еще один опасный момент — это скрытые повреждения. Даже простой удар в колесо может привести к необходимости замены всей подвески. Если вы уверены, что ущерб не превысит 50 тысяч рублей, то можно двигаться дальше. Больше вы все равно не получите.

Обратите внимание на то, в каком регионе зарегистрирована машина, с которой у вас случилось неприятное происшествие. Просто может случиться так, что после оформления европротокола страховая компания потребует автомобили на дополнительный осмотр. Как вы понимаете, достать его из другого региона может быть проблематично. И тогда вам, конечно, опять никто ничего не заплатит.

Если все условия соблюдены, то можно приступать к формлению. Тут самое трудное — не накосячить. Нужно все описать подробно, без недопониманий и ошибок. Страховщики, как правило, всегда подозревают участников ДТП в сговоре, а потому будут придираться к каждой запятой. Будьте предельно внимательны! Не уверены в себе — вызовите полицейских: им писать не привыкать.

Чтобы не случилось, как бы не доверяли вы своему «собрату» по несчастью, фотографируйте и ведите видеосъемку всего, что имеет значение. Если дело дойдет до суда, это все может пригодиться. Не пропустите ни одного осколка, трещинки или царапинки, запишите показания очевидцев и беседу с другим водителем. Все имеет значение!

Дорожно-транспортное происшествие — это всегда стресс и куча никому не нужных проблем. Лучше не попадать в ДТП вообще. А потому, соблюдайте правила и будьте внимательны.

И не забывайте про правило 3D — дай дураку дорогу.

В России вступили в силу новые правила оформления ДТП, обновленный порядок эвакуации транспортных средств, а также повышенные штрафы за нарушение ряда ПДД. В частности, сегодня, 1 июля 2015 г. начал действовать так называемый обязательный европротокол – самостоятельное оформление водителями незначительных ДТП. Порядок оформления ДТП европротоколом утвержден Постановлением Правительства от 6 сентября 2014 г. N 907.

Оформление ДТП по европротоколу

Самостоятельно оформить ДТП без обращения в полицию можно при соблюдении следующих условий:

  • в аварии не пострадали люди;
  • в аварии участвовали не более 2 автомобилей;
  • участники ДТП застрахованы по ОСАГО и у них на руках имеются полисы;
  • сумма причиненного ущерба не превышает 50 тысяч рублей.

В этом случае водители обязаны зафиксировать при помощи фото- и видеосъемки обстоятельства ДТП, освободить проезжую часть, нарисовать схему аварии, заполнить бланк извещения о ДТП (тот самый европротокол, который выдается при покупке полиса ОСАГО) и оставить место совершения ДТП. Сообщать в полицию при этом не обязательно.

Читайте также:  Как продать государственную квартиру

Если у участников аварии имеются претензии друг к другу, или они не могут самостоятельно разобраться в процедуре оформления ДТП, порядок их действий несколько иной. Они должны снять на фото или видео место аварии и причиненный ущерб, освободить проезжую часть и связаться с полицией для получения консультаций. Авария в этом случае оформляется на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции.

По новым правилам участники подобных ДТП не вправе отказаться от оформления европротокола. В противном случае, если водители не покинут место аварии и все же дождутся приезда сотрудников ГИБДД, им выпишут административный штраф. Цена вопроса – 1 тысяча рублей.

Задержание транспорта

С 19 июня эвакуация стала невозможной при своевременном возвращении водителя к задержанному автомобилю. Допустим, водитель нарушил правила парковки, и его автомобиль уже погрузили на эвакуатор. Если водитель вернется к оставленному транспорту и докажет, что он вправе им управлять и перепарковаться, автомобиль ему обязаны будут вернуть. Со своей стороны сотрудник ГИБДД ограничится лишь выпиской штрафа. Главное условие здесь — успеть к месту нарушения до начала движения эвакуатора на штрафстоянку. Если эвакуатор уже начал движение, вернуть машину можно будет только со штрафстоянки.

Нарушение правил остановки и стоянки теперь не является достаточным основанием для эвакуации автомобиля. Эвакуировать автомобиль теперь можно лишь из-под таблички, указывающей на возможность задержания транспортного средства. Если в запретной зоне нет таблички "Работает эвакуатор", автомобиль задерживаться не будет. Кстати, здесь следует помнить, что указанная норма в отличие от всех прочих вступит в силу лишь 8 августа 2015г. До этого момента эвакуация будет производиться в соответствии с ранее действующим порядком.

Исключается возможность задержания автомобиля по причине отсутствия у водителя водительского удостоверения. Напомним, ранее для забывчивых водителей был установлен административный штраф в размере 500 рублей. Одновременно водителя отстраняли от управления, а автомобиль отвозился на штрафстоянку. Теперь правила значительно смягчены. Наличие прав станет проверяться в оперативном режиме по базам данных, а водитель понесет ответственность лишь в виде штрафа. Штраф прежний — 500 рублей.

Изменился порядок оформления задержания транспорта. Теперь за эвакуацией проследят должностные лица полиции. Сотрудники ГИБДД должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля-эвакуатора. Копия протокола вручается одновременно правонарушителю и водителю эвакуатора. Эвакуаторщик, не имеющий на руках копию протокола, не сможет перевести автомобиль на штрафстоянку. Равным образом, нельзя будет загрузить автомобиль на эвакуатор в отсутствие полицейских. В противном случае и эвакуаторщик и полицейский обязаны будут уплатить штраф.

Законом предусматривается возможность эвакуации на штрафстоянку временно ввезенных в Россию автомобилей. Это будет возможно при отсутствии у водителя автомобиля таможенных документов, подтверждающих его временный ввоз в Россию. Кроме того, водитель уплатит административный штраф в размере 500 рублей.

Одновременно вводится принудительная эвакуация за занятие "инвалидных" мест. Теперь автомобиль смогут отвезти на штрафстоянку за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для инвалидов. Ранее за данное нарушение назначался только административный штраф.

Ответственность водителей

Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ предусматривает введение административной ответственности за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид». Также вводятся штрафы и за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак. Напомним, ранее штрафы предусматривались лишь за установку на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Согласно новым правилам, за вышеуказанное нарушение физическим лицам, то есть рядовым водителям теперь придется заплатить штраф в размере 5000 рублей. Гораздо более суровые штрафные санкции установлены для должностных и юридических лиц. Первые будут вынуждены заплатить двадцать тысяч рублей, вторые — пятьсот тысяч рублей с конфискацией опознавательных знаков.

Также в этом законе предусмотрен механизм, позволяющий водителям заблаговременно узнавать обо всех изменениях, случающихся в организации дорожного вижения. В соответствии с новыми правилами об установке новых знаков и нанесении дорожной разметки граждане должны оповещаться не позднее чем за двадцать дней. Это касается знаков, запрещающих въезд, остановку или стоянку, либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Обо всех подобных нововведениях водителей должны будут проинформировать по интернету, либо путем установки на дороге соответствующих информационных табло. Таким образом, теперь на дорогах в принципе не должно возникать ситуаций, когда с ничего не подозревающих водителей берутся штрафы за игнорирование вновь установленных знаков.

В тех случаях, когда органы, ответственные за участок дороги не приняли мер по информированию водителей, последние не несут ответственности за нарушение новых ограничений. Штрафы здесь применяться не будут. Наряду с указанной нормой закон вводит новые составы административных правонарушений.

Читайте также:  Как оформляется рассрочка на телефон

Поправки предусматривают введение административной ответственности за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака «Инвалид». Также вводятся штрафы и за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен данный опознавательный знак. Напомним, ранее штрафы предусматривались лишь за установку на автомобилях без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов.

Согласно новым правилам, за вышеуказанное нарушение физическим лицам, то есть рядовым водителям теперь придется заплатить штраф в размере 5000 рублей. Гораздо более суровые штрафные санкции установлены для должностных и юридических лиц. Первые будут вынуждены заплатить двадцать тысяч рублей, вторые — пятьсот тысяч рублей с конфискацией опознавательных знаков.

Усиливается ответственность владельцев скутеров и мопедов. Законом вводится административная ответственность за управление мопедом и перевозку на нем пассажиров без мотошлема или в незастегнутом мотошлеме. Данное нарушение теперь грозит штрафом в размере 1 тысячи рублей. Ранее штрафы предусматривались только для мотоциклистов.

Наконец, вводятся штрафы за неправомерную эвакуацию автомобилей. Причем как для сотрудников полиции, так и для водителей эвакуаторов. Необоснованная эвакуация автомобиля повлечет наложение административного штрафа на граждан (водителей эвакуаторов) в размере двух тысяч рублей. При этом должностные лица полиции заплатят уже двадцать тысяч рублей.

Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

Число ДТП, оформленных по европротоколу, в июле значительно выросло. В Российском союзе автостраховщиков связывают увеличившееся количество обращений с введением нового штрафа: с 1 июля водителей, чьи машины попали в легкое ДТП и остаются на проезжей части, создавая помеху дорожному движению, штрафуют на 1 тысячу рублей. Представитель РСА говорит, что 80% происходящих на дорогах ДТП можно смело оформлять по европротоколу. Однако водители все еще с недоверием относятся к упрощенному способу оформления ДТП.

По данным РСА, в июле по всей России было зафиксировано 21 879 обращений в рамках европротокола, при этом страховые выплаты были произведены в 18 291 случае. Как пояснил представитель РСА в беседе с корреспондентом Autonews.ru, статистика причин отказа в выплате как таковая не ведется. При этом он указал, что доля отказов постепенно снижается. В первом полугодии она была равна 10,2%, во втором – уже 9,26%, а за первые шесть месяцев 2015 . уменьшилась до 8,48%. К примеру, в Москве на 506 обращений по европротоколу в феврале приходилось 82 отказа в выплате, то есть 16,2%. В апреле доля отказов сократилась до 10,8%, а в июле до 8,5%. Схожая картина наблюдается и в других крупных городах.

При этом и для Москвы, и для регионов европротокол на сегодняшний день – это наименее популярный способ оформления ДТП, говорит руководитель департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. «Причиной является ограничение по сумме выплаты и частые ошибки в оформлении ДТП, что приводит к сложностям при урегулировании страхового случая. Страховщики в меру возможностей уведомляют страхователей о порядке оформления таких ДТП, но при покупке полиса клиенты совсем не всегда усваивают информацию, связанную с урегулированием, воспринимая ОСАГО в качестве обязательства, которое необходимо исполнить», — утверждает Бирюков.

Наибольшее количество обращений по европротоколу в июле, по данным РСА, отмечено в Москве и Санкт-Петербурге. В столице из 10 819 обращений в страховую 1536 было оформлено по упрощенной схеме, тогда как в предыдущие месяцы этой возможностью пользовались 500-600 раз. При этом в процентном соотношении от общего количества страховых случаев доля европротокола в Москве невелика. В Санкт-Петербурге она выше: 1079 из 4457 обратившихся. то есть 24,2%. Высокое, в сравнении с регионами, количество оформлений по европротоколу в Москве и Петербурге объясняется тем, что две столицы находятся в привилегированном положении: лимит выплат здесь достигает 400 000 рублей, тогда как для остальной России он ограничен планкой в 50 000 рублей. Вместе с тем в прошлом месяце европротокол набирал популярность и в других крупных городах. Например, в Самаре и Екатеринбурге, при меньшем количестве оформленных ДТП, я его доля оставила 20,7 и 32,2 % соответственно.

Представитель РСА признает, что у страхователей зачастую возникают проблемы при самостоятельном оформлении ДТП без вызова инспектора ГИБДД. Для объяснения тонкостей европротокола союз автостраховщиков выпускает видеоролики и памятки, а также консультирует водителей по телефонам горячей линии.

Анализ извещений, проведенный РСА, показал, что наибольшую сложность представляет заполнение пункта №16 «Обстоятельства ДТП». Зачастую водители проставляют галочки в нем так, что возникает противоречивая ситуация. Кроме того, они часто забывают указать количество отмеченных клеток – это последняя позиция пункта 16. В РСА особо отмечают: для того, чтобы правильно отобразить маневры автомобиля, нужно понимать разницу между стоянкой и остановкой; обгоном и сменой полосы.

Читайте также:  Сроки регистрации в росреестре 2018

Еще один сложный пункт в извещении – 17-й, «Схема ДТП». Страхователи либо не рисуют схему ДТП вообще, либо изображают на ней только два попавших в аварию автомобиля, тогда как на ней необходимо указать контуры проезжей части, название улиц, разметку, указатели, светофоры, направление движения и место удара – все то, что прояснит обстоятельства произошедшей аварии. Сложную схему аварии можно составить на отдельном листе бумаги, говорится в пояснениях РСА, но при этом в извещении о ДТП нужно указать, что эта схема к нему прилагается. Кроме того, ее должны подписать оба водителя. Также важно собрать контакты свидетелей происшествия.

Важно отметить все наружные повреждения автомобиля; установить и описать скрытые – задача экспертов впоследствии. А до того, как участники ДТП освободят проезжую часть, они должны зафиксировать обстоятельства аварии на фото или видеокамеру, изобразить схему ДТП в извещении. Фотографировать следует общий план места происшествия, столкнувшиеся автомобили со всех сторон, поврежденные детали, их обломки, следы торможения.

РСА напоминает, что для Москвы и Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей лимит выплат увеличен до 400 000 рублей. Но претендовать на эту сумму можно в том случае, если место ДТП снято с помощью аппаратуры, поддерживающей глобальные навигационные спутниковые системы, что позволяет установить координаты участвовавших в ДТП транспортных средств.

«В первую очередь, надо трезво оценить повреждения и обстоятельства ДТП, – рекомендует заместитель начальника управления розничного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников. – Зафиксировать при помощи фото положение машин на проезжей части, полученные повреждения, а также максимально подробно отразить эти факты в извещении о ДТП. При использовании европротокола, по сути, именно это извещение и сообщает страховщику максимум информации для рассмотрения страхового случая».

Одно из условий оформления ДТП по европротоколу – отсутствие разногласий по обстоятельствам аварии. Оно подтверждается подписями участников ДТП в пункте 18, зачастую они забывают расписаться. Важно помнить, что водители должны отправить заполненные извещения в страховую не позднее, чем через пять рабочих дней после происшествия. А к ремонту можно приступать только через 15 дней. Можно и раньше, но для этого потребуется письменное согласие страховой.

Консультацию по европротоколу можно получить и в колл-центре страховщика. «Мы агентская компания, у нас у каждого клиента есть агент. – рассказывает заместитель начальника управления розничного страхования СПАО «РЕСО-Гарантия» Никита Ситников. – Задача агента информировать клиента по всем условиям страхования, а также давать ему рекомендации по оформлению страхового случая».

В июле департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) пообещал запустить бесплатный SMS-сервис для автомобилистов, позволяющий получить инструкцию по оформлению европротокола. Пока же этот сервис находится в разработке, но в официальном мобильном приложении «Транспорт Москвы» можно найти все интересующие сведения – основные определения, условия, сведения о лимите выплат.

Руководитель юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников считает европротокол в теории удобным, так как он позволяет сэкономить время ожидания ГИБДД, но залог его успеха как инструмента оформления ДТП – это, по мнению юриста, отсутствие негативных финансовых последствий для автовладельцев. Тюрников опасается, что рост обращений по европротоколу вызван мерой административного воздействия и при большом количестве отказов в выплате со стороны страховщиков популярность упрощенного оформления ДТП может снизиться.

«Сейчас применен метод кнута, с июля введен штраф за неоформление по европротоколу. Это путь абсолютно неправильный и ошибочный. Человек, зная о том, что ему будет выписан штраф, оформляет ДТП по европротоколу. Правильный путь – это создать уверенность в том, что страховая компания в случае упрощенного оформления не откажет в выплате. Мои опасения связаны с тем, что люди, оформившие ДТП по европротоколу, не получат выплату или получат, но заниженную. Если количество таких людей вырастет, пойдет обратная волна и маятник качнется в другую сторону», — убежден Тюрников.

Но в страховых компаниях опасаются, что упрощенными схемами оформления аварии без вызова ГИБДД будут активно пользоваться мошенники. «Из-за высокого уровня мошеннических действий страховщики предпочитают использовать дополнительные опции, предусмотренные законом, например, обязанность предоставления транспортного средства причинителя вреда», – говорит представитель «Росгосстраха» Андрей Бирюков.

Несмотря на это, по мнению Тюрникова, отказов по европротоколу не должно быть вообще: «Отказ может состояться только в одном случае: если докажет, что клиент мошенник и только по решению суда. Придирок к человеку, который что-то не написал в извещении, быть не должно. Есть факт ДТП, есть факт причинения вреда транспортному средству», – резюмирует эксперт.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector