Причина списания резака пропанового

2.6. Неисправности резаков и способы их исправления

1. При соосном расположении внутреннего и наружного мундштуков резак подогревающее пламя имеет правильную форму и яркость по всей окружности, а струя режущего кислорода проходит через центр пламени в виде темной полосы (1).

2. Сдвиг внутреннего мундштука по отношению к наружному или наклонное сверление выходного канала на внутреннем мундштуке приводят к смещению струи режущего кислорода и несимметричности подогревающего пламени, в этом случае рез получается односторонним (2).

3. Износ выходного канала наружного мундштука (обгорание стенок канала) приводит к образованию пламени в форме метлы; снижается скорость резки и верхние кромки металла оплавляются больше (3).

4. Износ выходного канала внутреннего мундштука дает завихренную форму режущей струи и подогревающего пламени, глубина реза снижается, а ширина его увеличивается (4).

5. Попадание в канал внутреннего мундштука посторонних частиц приводит к образованию струи режущего кислорода в форме ласточкина хвоста, в этом случае получается косой рез (5) и недопустимое уширение реза в нижней части (6).

Рис. 21. Форма пламени и разрезаемого металла при различных неисправностях резака (2)

1-при концентричном расположении внутреннего и наружного мундштука резака;

2-сдвиг внутреннего мундштука по отношению к наружному;

3-износ выходного канала наружного мундштука;

4-износ выходного канала внутреннего мундштука;

5,6-попадание в канал внутреннего мундштука посторонних частиц

6. Отсутствует запас ацетилена и частые хлопки.

6.1. Неплотная посадка инжектора на седле корпуса или на уплотнительной поверхности головки.

6.2. Засорение каналов мундштука, смесительной камеры или инжектора: продуть каналы в направлении, обратном потоку газа при нормальной работе резака, или прочистить медной проволокой.

6.3. Недостаточное давление кислорода: проверить и установить требуемое давление по манометрам редукторов согласно паспортным данным мундштука.

6.4. Мало или велико расстояние между торцами инжектора и смесительной камеры: вывернуть инжектор на 0,5-1,0 оборота или ввернуть его.

6.5. Большой диаметр выходного канала инжектора: заменить инжектор годным.

6.6. Плоский конец инжектора перекрывает ацетиленовый канал в результате проседания седла корпуса или неправильного изготовления инжектора: сменить корпус резака или заменить инжектор.

6.7. Перегрев мундштука и трубки горючей смеси при продолжительной работе резака6 охладить в чистой воде.

Читайте также:  Как узнать на какой стадии находится

7. Постоянные хлопки пламени при пуске струи режущего кислорода.

7.1. Плохое уплотнение внутреннего мундштука, в результате чего в каналы горючей смеси проникает режущий кислород: подтянуть внутренний мундштук.

7.2. Уплотнительная поверхность головки внутреннего или наружного мундштука имеют задиры или забоины: зачистить или сменить эти детали.

8. Пламя горит нормально, но через некоторое время в нем появляется, то избыток кислорода, то избыток ацетилена.

8.1. Изменение давления ацетилена или кислорода в результате неисправности линии подачи газов: проверить, продуть и слить скопившуюся воду в шлангах.

9. Подогревающее пламя меняет форму.

9.1. Вода в шланге: слить воду.

10. В месте ввертывания заглушки в головку резака выходит кислород.

10.1. Заглушка затянута неплотно или на уплотнительных поверхностях имеются задиры: подтянуть заглушку, исправить дефекты уплотнительных поверхностей.

Main Menu

Неполадки при кислородной резке

Для получения хорошего качества реза необходимо уметь быстро установить причину неполадок и способы их устранения. На практике чаще всего встречаются неполадки, приведенные в табл. 17.

Неполадки при кислородной резке, причины их возникновения и способы

Пламя не зажигается

Неправильная форма пламени (неодинаковая форма и размер отдельных язычков, пламя горит косо)

Обратные удары пламени при зажигании горючей смеси

а) Не поступает горючий газ

б) Слишком высокое давление кислорода

а) Слишком низко давление кислорода

а) Проверить редуктор» шланг, ацетиленовый генератор или баллон

б) Снизить давление

а) Установить более высокое давление кислорода

а) Засорены отверстия подогревательного пламени мундштука

б) Плохо закреплены мундштуки. Неисправны уплотняющие поверхности

а) Прочистить отверстие медной иглой или путем сверления на станке сверлом, диаметр которого на 0,05 мм меньше диаметра отверстия

б) Проверить закрепление мундштуков и исправность уплотняющих поверхностей

Обратные удары пламени в процессе работы резака

Режущая струя кислорода сильно отличается от формы цилиндра .

Значительно закруглены верхние кромки реза

Глубокие бороздки и выхваты на поверхности реза

б) Ослабла затяжка накидной гайки на вставном резаке

в) Засорился мундштук резака

г) Поврежден канал мундштука

д) Замерз редуктор (дрожит стрелка манометра)

е) Засорен инжектор

а) Снизилось давление кислорода

б) Резак перегрелся

в) Пламя слишком близко к поверхности изделия

а) Засорилось сопло режущего кислорода

Читайте также:  Статья для магистерской диссертации

б) Слишком мала скорость истечения кислорода

а) Слишком мощное подогревающее пламя

б) Мало расстояние между мундштуком и поверхностью изделия

в) Скорость резки мала

а) Скорость резки мала

б) Резак неравномерно перемещается

в) Загрязнена поверхность (ржавчина, окалина, краска)

г) Давление кислорода мало

д) Перерывы в процессе резки (например, из-за обратных ударов)

е) После перерыва резки начата резка непосредственно на чистовой кромке детали

б) Подтянуть накидную гайку

в) Прочистить мундштук

г) Сменить мундштук

д) Отогреть редуктор горячей водой

е) Прочистить инжектор

а) Проверить наличие кислорода в баллоне

6) Охладить резак в воде при не полностью перекрытой струе кислорода

в) Установить правильное расстояние от конца мундштука до поверхности изделия

а) Прочистить сопло

б) Повысить давление кислорода

а) Отрегулировать мощность пламени или сменить наружный мундштук

б) Установить правильное расстояние

в) Увеличить скорость перемещения резака

а) Увеличить скорость резки

б) Соблюдать равномерность перемещения резака

в) Очистить поверхность до блеска

г) Повысить -давление кислорода

д) Не допускать перерывов пока не закончится вырезка детали

е) При вынужденных перерывах резку начинать на расстоянии 20— 30 мм от контура детали с последующим доведением резака до чистовой кромки

Неполадки

Резко выраженные гребешки и наличие шлака на нижней кромке реза. Сплавление металла позади кислородной струи, особенно при резке тонких листов

Большое отставание бороздок; сильное искривление линий реза

Металл плохо режется, кромки резов становятся очень твердыми

На поверхности кромки реза образуются трещины

Неперпендикулярность кромок реза к поверхности листа

ж) Металл расслоился

Не соответствует оптимальным значениям давление кислорода, скорость резки, мощность подогревающего пламени и диаметр сопла режущего кислорода

Завышена скорость резки. Неточность шаблонов и коробление деталей

а) Сталь содержит повышенное количество углерода или легирующие элементы, отрицательно влияющие на разрезаемость

б) Шлаковые включения, повышенная ликвация в металле

а) Металл расслаивается

б) Завышена скорость резки

Воздействие усадки, особенно заметное при резке узких полос и прокатных профилей

Образовалась закалочная структура в зоне термического влияния

а) Неправильно установлен резак

Способы устранения

ж) Перенести контур детали дальше от кромки листа

Установить необходимое давление кислорода, скорость резки и мощность подогревающего пламени. Выбрать правильный диаметр сопла режущего кислорода

Снизить скорость. Сменить шаблон. Применять приспособления

Читайте также:  Травма на производстве статья ук рф

а) В отдельных случаях предварительный подогрев

б) В случае надобности повысить давление кислорода

а) Проводить резку в противоположном направлении или удаление дефектного места механическим способом

б) Снизить скорость перемещения резака

См. меры борьбы с короблением

Предварительно подогреть изделия до температуры 200-300° С

а) Установить резак строго перпендикулярно к поверхности разрезаемого листа

Неполадки Причины Способы устранения

б) Негоризонтально установлен раскроечный стол по отношению к рельсовым путям стационарной машины в) Чрезмерное или недостаточное давление кислорода б) Выверить рельсовые пути и раскроечный стол и установить их строго горизонтально в) Отрегулировать нормальное давление кислорода. Проверить редуктор

Предварительно подогреть изделия до температуры 200-300° С

Вы здесь

Нарушение работы инжекторного устройства приводит к обратным ударам пламени и снижению запаса ацетилена в горючей смеси. Запас ацетилена представляет собой увеличение его расхода при полностью открытом ацетиленовом вентиле горелки по сравнению с паспортным расходом для данного номера мундштука. Причинами этих неполадок могут быть засорение кислородного канала, чрезмерное увеличение его диаметра вследствие износа ацетиленовых каналов, смещение инжектора по отношению к смесительной камере и наружные повреждения инжектора. Для нормальной работы горелки диаметр выходного канала мундштука должен быть равен диаметру канала смесительной камеры, а диаметр канала инжектора — в 3 раза меньше.

Посадочное место инжектора отрегулировано для инжекторов, входящих в комплект горелки.

Проверка горелки на инжекцию (разрежение) проводится каждый раз перед началом работы и при смене наконечника. Для этого в ниппеля снимается ацетиленовый рукав и открывается кислородный вентиль. В ацетиленовом ниппеле исправной горелки должен создаваться подсос, обнаруживаемый прикосновением пальца к отверстию ниппеля.

Обслуживание мундштука

Поддержание мундштука в надлежащем состоянии обеспечивает нормальное пламя по форме и размерам. Мундштуки работают в условиях высокой температуры, подвергаются механическому разрушению от брызг при сварке и требуют ухода за ними (чистка, охлаждение и т. д.). Риски, задиры, нагар на стенках отверстия выходного канала мундштука снижают скорость выхода горючей смеси и способствуют образованию хлопков и обратных ударов, искажают форму пламени. Эти недостатки устраняют подрезкой горца мундштука на 0,5 — 1 мм, калибровкой и полировкой выходного отверстия.

После каждого ремонта детали горелок обязательно обезжиривают бензином марки Б-70.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector