Льготы членам избирательной комиссии

Основы правового статуса члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса определены в ст.29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав, положения которой детализируются в федеральных и региональных законах о конкретных видах выборов.
Под статусом члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса понимается совокупность установленных законом прав, обязанностей и гарантий деятельности этих членов
комиссии.
Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса:
• заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей комиссии;
• вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
• вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
• вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непо-
средственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и
материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
• вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объеди-
нениям;
• вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Основания досрочного освобождения от обязанностей члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса установлены в п.6 ст.29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. В соответствии с этой нормой член комиссии с правомрешающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до
истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:
• подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

• появления оснований, предусмотренных п. 1 и 4 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав (например, назначение члена комиссии судьей, прокурором или его избрание депутатом законодательного (представительного) органа

Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:
• утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
• вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;
• признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестноотсутствующим или умершим;
• смерти члена комиссии;
• признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;
• вступления в законную силурешения суда о расформировании комиссии в соответствии со ст. 31 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав.

5.1. Гарантии и компенсации для членов участковой избирательной комиссии

Избирательным законодательством закреплены гарантии деятельности члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Под данными гарантиями понимается совокупность правовых средств, направленных на обеспечение беспрепятственного осуществления членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса его прав и обязанностей в избирательном процессе.

Избирательное законодательство гарантирует членам участковых избирательных комиссий при определенных условиях дополнительную оплату труда (вознаграждение). В соответствии с п.17 ст.29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав члену участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от
основной работы на период подготовки и проведения выборов, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов.

Другая гарантия деятельности члена участковой избирательной комиссии закреплена в п. 18 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав. Согласно этой норме решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве об-
виняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена участковой комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации.

Член участковой комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут администра-
тивному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.
Также законодатель гарантирует членам избирательных комиссий дополнительную охрану их трудовых прав. Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, а также член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании не могут быть уволены с работы
по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав).

Член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:

• заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;
• вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
• вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную
информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
• вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам;
• вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

Читайте также:  Покупка квартиры через органы опеки

5.2. Назначение нового члена участковой избирательной комиссии вместо выбывшего члена

В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в п. 6 и 8 настоящей ст., не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными п. 4 ст. 21 и ст. 22 – 27 Федерального закона.

В иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трёхмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии.

5.3. Принцип коллегиальности в деятельности участковой избирательной комиссии

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона об основных гарантиях деятельность участковой комиссии осуществляется коллегиально.

Принцип коллегиальности, закрепленный в данной статье, отражает суть и специфику организации и деятельности комиссий. Его соблюдение предполагает свободное, всестороннее и коллективное обсуждение вопросов, выносимых на заседание комиссий, принятие решений, выражающих мнение всех или большинства членов комиссий, путем голосования. В связи с этим, в соответствии с требованиями законодательства, комиссия может приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. От этого зависит легитимность всех последующих действий и решений комиссии.

5.4. Особенности процедуры назначения (избрания) на должность и освобождения от должности руководителей участковой избирательной комиссии

В соответствии с п. 7 ст. 28 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно территориальной избирательной комиссией.

Заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об их избрании принимается большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении
от должностей заместителя председателя и секретаря комиссии принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).

5.5. Статус членов участковой избирательной комиссии с совещательным голосом

Избирательным законодательством различается статус членов избирательной комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного голоса. Члены комиссии с правом совещательного голоса имеют меньший объем прав по вопросам подготовки и организации выборов, чем члены комиссии с правом решающего голоса. Если последние назначаются в состав участковой избирательной комиссии вышестоящей избирательной комиссией, то члены комиссии с правом совещательного
голоса назначаются в состав участковой избирательной комиссии кандидатом, а также избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов.

Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса удостоверяются в письменной форме кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим списки кандидатов, с указанием следующих данных об этом члене комиссии: фамилия, имя, отчество, место жительства, номер избирательного участка, наименование участковой избирательной комиссии, куда направляется данный член комиссии с правом совещательного голоса.

В соответствии с п. 22 ст. 29 Федерального закона об основных гарантиях избирательных прав член участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, за исключением права:
• выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
• участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
• составлять протокол об итогах голосования;
• участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции комиссии, и подписывать решения комисии.

Полномочия члена участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому
лицу. По общему правилу полномочия членов участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Однако, если кандидату, избирательному объединению было отказано в регистрации (в регистрации списка кандидатов) или регистрация кандидата, списка
кандидатов, выдвинутых политической партией, была отменена, полномочия назначенных ими членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса прекращаются со дня отказа в регистрации, отмены регистрации соответствующего кандидата, списка кандидатов, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации.

И зарабатывать на выборах

Выборы в нашей стране проводят каждый год, иногда дважды.

В организации выборов занято много людей: чиновники, полицейские, спасатели, медики. Важную роль играют члены избирательных комиссий — на последних президентских выборах я работал в одной из них.

В этой статье я расскажу, как попасть в избирательную комиссию и сколько можно заработать. Если вы хотели изменить что-то в стране, господь подает вам сигнал через эти строки — вот ваш шанс.

Избирательные комиссии

Выборы федерального уровня организует Центральная избирательная комиссия — ЦИК . ЦИК у подчиняются комиссии в регионах. Под ними находятся ТИК и — территориальные избирательные комиссии. Все три уровня комиссий работают в России постоянно, это обычные государственные учреждения, устроиться туда просто так с улицы сложно.

Во время выборов возобновляет работу и четвертый — нижний уровень — участковые избирательные комиссии — УИК . Каждая обслуживает один избирательный участок. В большом городе может быть несколько сотен таких УИК ов. Они открываются за несколько недель до выборов, и попасть сюда проще, чем в вышестоящую комиссию.

Структура избирательных комиссий в России. Источник: «Инфоурок»

Я живу в Омске. Выборы в нашем регионе организует избирательная комиссия Омской области, на уровень ниже находятся 39 ТИК ов. Наша территориальная комиссия обслуживает Октябрьский округ города и располагается в местной администрации. Она управляет 73 участковыми избиркомами. В одном из них я и работал.

Трудоустройство

В участковую избирательную комиссию нельзя попасть через вакансию в интернете или центр занятости. Сюда не берут даже по знакомству. В члены избиркома человека выдвигают другие граждане, причем по специальной процедуре, которая описана в законе об основных гарантиях избирательных прав.

Чтобы стать членом УИК а, надо обратиться в вышестоящую комиссию — территориальную. Узнать, где она находится, можно на сайте ЦИК . В ТИК е придется заполнить специальную форму. Выдвинуться можно тремя способами.

От политической партии или общественного объединения. Так сделала моя знакомая, от которой я и узнал про эту работу. Она просто пришла в местное отделение «Справедливой России» и попросила помочь устроиться в комиссию. У многих партий дефицит кадров в регионах, а иметь представителя в комиссии им нужно. Знакомой без проблем подписали заявку. Никаких обязательств у нее не возникло, и никто из «Справедливой России» ее никогда потом ни о чем не просил.

По месту работы или учебы. Обычно, чтобы закрыть потребность в членах участковых комиссий, чиновники по разнарядке спускают в школы, больницы, детские сады и предприятия, сколько надо прислать человек для работы. Я работаю в страховой компании, где на начальство никто не давит, а само оно не заинтересовано в общественной активности сотрудников. Поэтому на работе отказались подписать мне заявку.

срок работы одного состава УИКа

Читайте также:  Страхование жизни процентная ставка

По месту жительства. Жильцы одного или нескольких домов могут выдвинуть своего представителя в УИК . Для этого надо собрать их подписи — меня попросили принести минимум шесть. Я взял подписи у мамы, у соседки, у старшей по подъезду и у трех местных мужиков, которые подошли во дворе и попросили закурить.

Если подавших заявку накопится очень много, то сразу на выборы могут и не отправить. Сначала человека зачислят в резерв, если появится место — привлекут в комиссию. Причем могут послать не на ваш родной участок, а туда, где образовалась вакансия.

Я подавал документы перед выборами в госдуму в 2016 году, но тогда остался в резерве. Зато на следующий год, когда в городе проводили выборы в горсовет, меня позвали в комиссию.

Каждому члену избирательной комиссии выдают удостоверение

Состав участковой избирательной комиссии формируется на 5 лет. Я попал в основной состав комиссии из резерва и теперь буду работать на всех выборах, которые проводятся на нашем участке. Если по какой-то причине пропущу, то на следующие выборы все равно пригласят. Чтобы не звали, надо прийти в территориальную комиссию и лично написать заявление о выходе из состава УИК а либо, когда истечет 5-летний срок работы нынешнего состава, не подписывать заявление на включение в новый состав.

В состав комиссии входят рядовые члены и руководство — председатель, его заместитель и секретарь. В день выборов в нашей комиссии появлялись еще «члены комиссии с правом совещательного голоса». Они контролировали нашу работу вместе с наблюдателями.

Поквартирный обход

Обычно работа участковой избирательной комиссии проходит в два этапа: дежурство в предвыборный период и работа в день выборов. Но на президентских выборах 18 марта 2018 года появился предварительный этап — поквартирный обход.

За четыре недели до выборов предстояло обойти все квартиры избирателей на участке и пригласить всех на выборы лично. Если человек говорил, что не сможет прийти голосовать, то мы рассказывали ему, как проголосовать на другом участке, где он будет в день выборов.

Сначала мне показалось, что это нереальная задача. Во-первых, я думал, что многих будет сложно застать дома, но оказалось, что после трех безрезультатных визитов квартира считается «отработанной» — можно исключить ее из обхода. Во-вторых, на участке числилось 1700 избирателей — всех обойти казалось сложным. Но в итоге на одного-двух членов комиссии пришлось по многоэтажному дому, а пройти его нужно было за восемь дней. Мне как самому молодому достался самый большой дом — 244 квартиры. Никто не отмечал, сколько на самом деле мы работали, — просто ставилась задача и на нее отводился определенный срок. Я обошел порученный мне дом за три дня.

Еще я боялся, что жители будут грубить и вообще агрессивно относиться. Но выяснилось, что большинство — доброжелательные люди. В случае чего можно было взять с собой участкового и старшего по дому. В моем доме проблемных избирателей не было, и я не слышал, чтобы кому-то из коллег понадобилась помощь.

Дежурства

Следующий этап — дежурства на избирательном участке. Они начинаются как минимум за две недели до дня выборов, когда стартует досрочное голосование или, как на последних выборах, прием заявлений для голосования на другом участке. Еще в эти дни мы готовили помещение, тестировали технику и занимались бумажной работой. Все члены комиссии работали одинаково, вне зависимости от должности.

Загрузка на этапе дежурств невысокая. Часто я брал с собой ноутбук и успевал помимо предвыборных дел заниматься своей основной работой. Правда, потом может выясниться, что не напрягаются и все остальные, и какие-то вещи придется срочно делать за день до выборов.

Дежурства распределяются на общих собраниях. Каждый выбирает удобное ему время, так что их можно и нужно совмещать с основной работой. Некоторые мои коллеги по комиссии вообще не могли дежурить, и их от этой обязанности освободили. В то же время работодатель не имеет права уволить члена избирательной комиссии в период ее работы.

Это будущий ящик для голосования. Их собирают на подготовительном этапе во время одного из дежурств

День выборов

Работа в день выборов состоит из двух частей: голосования и подсчета голосов. Голосование проходит с 8 до 20 часов, но прибыть нужно раньше. Здесь уже четко прослеживается разделение труда: председатель, заместитель и секретарь разбираются с жалобами, принимают заявления, отчитываются в ТИК и руководят общим процессом. Рядовые члены комиссии регистрируют избирателей и выдают бюллетени. Мне как самому молодому поручили следить за порядком на участке и близлежащей территории.

В мою задачу входило выявлять нарушения, например агитацию за какого-либо кандидата — в день выборов на территории избирательного участка она запрещена. Но на моем участке был только один такой случай: девушка вслух сказала, за кого она советует проголосовать. Ей сделали замечание.

Часто избиратели пытаются зайти в кабинки по двое: например, муж с женой или дети помогают бабушке. Это тоже нарушение: в кабинке должен находиться один человек. К таким случаям я обычно относился с пониманием, но предупреждал председателя. Он в свою очередь обращался к другим избирателям, чтобы они были свидетелями того, что по двое в кабинку заходят по уважительной причине.

Очередь за бюллетенями

После 14 часов меня как самого молодого отправили проводить голосование на дому. Голосовать на дому можно, если человек болен, пожилой или инвалид. Правда, придется сообщить об этом в УИК заранее.

В 2017 году, на выборах в горсовет Омска, на нашем участке было всего пять таких заявок. Мы справились быстро. Но на президентских выборах в 2018 число желающих выросло до тридцати. Мы вышли в 15:00, а вернулись после 19:00, когда до закрытия участка оставалось уже меньше часа.

По квартирам с ящиком я ходил не один. По правилам голосование вне помещения проводят как минимум два члена избирательной комиссии. С ними идет полицейский или сотрудник ЧОП а. Кроме того, могут присоединиться и наблюдатели.

Подсчет голосов

В 20:00 двери избирательного участка закрываются и начинается подсчет голосов. На это отводится максимум 12 часов — итоги надо подвести до 8 утра. Но обычно удается управиться раньше: на нашем участке зарегистрировано 1700 избирателей, из которых на последних выборах голосовать пришли 1200.

Пять человек подсчитали все голоса минут за двадцать.

После голосования члены комиссии вываливают бюллетени на стол

Проблемы начинаются, если не сходятся цифры: количество выданных бюллетеней, количество неиспользованных и количество голосов. Тогда придется искать ошибку до тех пор, пока все не сойдется. В прошлом году у нас «потерялся» один голос. Мы пересчитывали все несколько раз, потратили больше двух часов, пока не догадались посмотреть на пол: пропавший бюллетень упал.

На президентских выборах 18 марта 2018 года у нас на участке вместо обычных урн использовались сканеры- КОИБ ы. Это автоматические комплексы обработки бюллетеней, которые считывают информацию о голосовании уже в тот момент, когда бюллетень опускают в урну. КОИБ выдает результат выборов сразу после 20 часов. Если все сходится, то считать голоса не нужно.

Когда голоса подсчитаны и все сошлось, членам комиссии остается выдать копии протоколов всем заинтересованным лицам, погасить неиспользованные бланки, упаковать бюллетени, убрать помещение и ждать. Никто не расходится, пока председатель, заместитель и секретарь не вернутся из ТИК а, сдав результаты. Если все пойдет гладко, освободиться можно уже к 22 часам.

Читайте также:  Госпрограммы на покупку жилья в 2018

Избиратель опускает бюллетень в урну-КОИБ

Оплата

У члена участковой избирательной комиссии почасовая оплата. Она рассчитывается исходя из МРОТ , важности выборов и территории. На выборах в горсовет Омска в 2017 году нам полагалась базовая оплата 27 рублей в час, на выборах президента в 2018 — 47 рублей в час. При этом итоговые суммы были выше.

С выплат, связанных с выборами, не взимаются налоги. К базовой ставке сначала применяется территориальный коэффициент, так называемый северный. В Омской области он равен 1,15. За работу в ночное время и в выходные оплата удваивается. Кроме того, по итогам выборов начисляли премию в размере 100—150% от зарплаты, если не было претензий к работе.

Вышло, что на муниципальных выборах я проработал 33 часа, на президентских — 42 часа.

Действующим трудовым законодательством не предусмотрено предоставление отгулов наблюдателям. По просьбе представителя политической партии Вам могут на предприятии предоставить отпуск без оплаты. В силу ч. 1 ст. 165 Трудового кодекса РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в случае исполнения государственных или общественных обязанностей. Частью 2 ст. 165 ТК РФ установлено, что при предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей. Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Также ст. 170 ТК РФ устанавливается, что государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения. На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" политическая партия — это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. В силу пп. 42 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее — Закон N 67-ФЗ) наблюдатель — гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума. Согласно п. 3 ст. 30 Закона N 67-ФЗ с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в п. 1 ст. 30 Закона N 67-ФЗ, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 67-ФЗ при проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса. Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (далее — Закон N 51-ФЗ)). Таким образом, по нашему мнению, обязанности наблюдателя на выборах относятся к одной из общественных обязанностей. При этом из п. 4 ст. 30 Закона N 67-ФЗ, ч. 1 ст. 30 Закона N 51-ФЗ следует, что наблюдатели являются назначенными лицами. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 70 Закона N 51-ФЗ за счет средств федерального бюджета финансируются расходы избирательных комиссий, в частности, на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях. Постановлением Центризбиркома России от 12.09.2007 N 29/206-5 "О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва" был утвержден Порядок выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва. Выплата компенсации членам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях, должны осуществляться в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на указанные цели. Следует обратить внимание, что наблюдатели в данном списке лиц, которым выплачивается компенсация в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на указанные цели, не перечислены.

  • Как получить зар.плату2 ответа
  • Посещение врача1 ответ
  • Заставляют заключать срочный договор многократно
  • Ежегодный отпуск1 ответ
  • Проблема отпуска

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector