Юридический и фактический адрес ооо

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Должны ли совпадать место нахождения юридического лица ("юридический" адрес) и "почтовый" адрес?

Гражданское законодательство не содержит понятий "юридический. ", "почтовый. " и "фактический адрес", в нем говорится только о месте нахождения организации. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (ст. 54 ГК РФ) и должно быть указано в его учредительных документах (п. 2 ст. 52, п. 3 ст. 54 ГК РФ). На практике под "юридическим адресом" подразумевают именно адрес места нахождения организации, указанный в учредительных документах, под "фактическим/почтовым адресом" — адрес места осуществления организацией (ее органами управления) повседневной деятельности.

В соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ и п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее — Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (в ООО, например, — генеральный директор, директор, президент и другие (ст. 40 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью")), а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Подпункт "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129-ФЗ уточняет, что этот адрес места нахождения также рассматривается законом в качестве адреса, "по которому осуществляется связь с юридическим лицом". Он относится к сведениям о юридическом лице, которые содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее — ЕГРЮЛ). Внесение изменений о месте нахождения организации в ЕГРЮЛ производится на основании документов, представленных организацией в соответствии со ст. 17 Закона N 129-ФЗ.

Таким образом, фактически с точки зрения законодательства, "юридический. " и "фактический/почтовый адрес" организации должны совпадать в адресе места нахождения юридического лица. Несовпадение фактического места нахождения организации с местом нахождения, указанным в учредительных документах и, соответственно, включенным в ЕГРЮЛ, не соответствует закону.

Если сведения о месте нахождения организации (ее исполнительного органа), представленные в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, были указаны неверно при ее создании (или реорганизации), организация может быть привлечена к административной ответственности за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, недостоверных сведений (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ), а если будет доказано умышленное искажение этих сведений — за представление документов, содержащих заведомо ложные сведения (ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ). Согласно позиции ФНС РФ, отраженной в письме от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@ "О применении дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации", под недостоверными сведениями понимается неумышленное наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов. Напротив, термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность о ложности, недостоверности представляемых в регистрирующий орган сведений, например, при представлении сведений об адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении при государственной регистрации).

В то же время какой-либо специальной нормы, устанавливающей ответственность за перемещение организации в другое место нахождения после регистрации ее образования (реорганизации), законодательство не содержит.

Налоговые органы, обнаруживающие отсутствие организации по месту нахождения, указанному в учредительных документах и, соответственно, ЕГРЮЛ, например, в результате выездов или неполучения юридическим лицом почтовой корреспонденции по этому адресу, пытаются привлекать должностных лиц организаций по той же ст. 14.25 КоАП РФ (смотрите, например, Обзор по вопросу применения дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации, приложение к письму ФНС от 13.09.2005 N ЧД-6-09/761@, постановление заместителя председателя Челябинского областного суда от 02.09.2008 (надзорное производство N 4-а-793)). Однако из п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 13 Закона N 129-ФЗ следует, что закон исходит из того, что местом нахождения юридического лица признается именно адрес, указанный в учредительных документах, достоверность сведений в котором предполагается. Следовательно, фактическое перемещение постоянно действующего исполнительного органа или иного лица, имеющего право действовать без доверенности и указанного в учредительных документах, изменением места нахождения, с точки зрения закона, не считается, изменением места нахождения общества считается изменение указания на таковое в учредительных документах. А изменения в устав общества о месте его нахождения приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации (п. 3 ст. 52 ГК РФ, п. 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ), то есть с момента внесения регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр (п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ). При этом срок для представления документов, связанных с внесением изменений в учредительные документы, законом не установлен (п. 5 ст. 5, глава VI Закона N 129-ФЗ).

Исходя из этого, на наш взгляд, организация фактически не может быть привлечена к административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление сведений об изменении места нахождения в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц (ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ).

Существует риск предъявления и иных претензий со стороны налоговых органов в случае выявления отсутствия организации по адресу, указанному в учредительных документах. В ряде случаев налоговые органы пытались в судебном порядке ликвидировать организации на основании ст. 61 ГК РФ по причине грубого нарушения законодательства при их регистрации (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 17.07.2007 N Ф04-4814/2007(36344-А03-40), ФАС Уральского округа от 26.02.2007 N Ф09-1166/07-С4, ФАС Северо-Западного округа от 15.09.2006 N А56-22440/2005), а также на основании п. 2 ст. 25 Закона N 129-ФЗ по причине грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов (постановления ФАС Московского округа от 07.05.2010 N КГ-А41/4353-10 по делу N А41-25378/09, ФАС Волго-Вятского округа от 11.01.2010 по делу N А43-21631/2009). Однако, как правило, суды вставали на сторону организаций, указывая, что эти нарушения не являются неустранимыми.

Читайте также:  Единая база нотариусов по завещаниям

Кроме того, необходимо учитывать, что, с точки зрения действующего законодательства, любое место, по которому организация оборудует стационарные рабочие места, то есть рабочие места на срок более месяца, вне места своего нахождения (в том числе, например, рабочее место единоличного исполнительного органа) признается обособленным подразделением (ст. 11 НК РФ). А в соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации подлежат постановке на учет в налоговых органах как по месту ее нахождения, так и по месту нахождения всех ее обособленных подразделений.

В настоящее время организации не обязаны предоставлять заявление о постановке на налоговый учет по месту нахождения обособленного подразделения, такая постановка на учет осуществляется теперь самим налоговым органом на основании сведений, сообщенных налогоплательщиком в порядке, установленном пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ. Таким образом, за несообщение сведений о создании обособленного подразделения организация, на наш взгляд, не может быть привлечена к ответственности по ст. 116 НК РФ и ст. 15.3 КоАП РФ. Это подтверждается и судебной практикой (смотрите, например, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.07.2011 по делу N А33-1854/2011).

Однако согласно пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения обо всех обособленных подразделениях в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения. Постановка на учет в налоговых органах организации по месту нахождения ее обособленных подразделений (за исключением филиала, представительства) осуществляется налоговыми органами на основании представленных организацией указанных сведений в течение 5 дней со дня их получения (п. 4 ст. 83, п. 2 ст. 84 НК РФ). В связи с несообщением сведений о создании обособленного подразделения организация может быть привлечена к налоговой ответственности за непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля (ст. 126 НК РФ), а также к административной ответственности за то же нарушение на основании ст. 15.6 КоАП РФ.

Во избежание возможных претензий со стороны налоговых органов рекомендуем внести соответствующие изменения в устав в части сведений о месте нахождения организации в соответствии с п.п. 2, 4 ст. 12 Закона N 14-ФЗ. Для этого в регистрирующий орган представляется заявление по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, и документы, перечисленные п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ. На основании этого заявления будут внесены изменения в ЕГРЮЛ, касающиеся адреса юридического лица. Дополнительных обязанностей организации, связанных с постановкой на налоговый учет по новому месту нахождения организации, законодательством не предусмотрено. В соответствии с п. 4 ст. 84 НК РФ, если организация изменила место нахождения, снятие ее с учета осуществляется налоговым органом, в котором она состояла на учете, на основании сведений, содержащихся в едином реестре юридических лиц. Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

По определению юридический адрес — это местонахождение компании, организации, предприятия и других юридических лиц, то есть то место, в котором данные лица зарегистрированы. Знать его необходимо:

  • для пересылки почтовой корреспонденции, в частности уведомлений из налоговых органов;
  • контроля за деятельностью данного юрлица;
  • поддержания партнерских отношений;
  • заключения договоров с банками и контрагентами;
  • регистрации проспекта ценных бумаг;
  • определения места открытия наследства при наследовании акций и др.

Но иногда фирма указывает сразу два адреса: юридический и фактический. Это означает одно: юрлицо находится на самом деле не там, где зарегистрировано. С точки зрения законодательства это является нарушением, которое чревато последствиями: штрафами и даже ликвидацией компании. В статье разберёмся: Что такое фактический и юридический адрес? Как происходит изменение юридического адреса? Можно ли купить юридический адрес или взять его в аренду?

Юридический и фактический адрес — могут ли они совпадать?

Закон на самом деле не определяет, что такое фактический либо почтовый адрес юридического лица. Фактический адрес проживания имеется у физических лиц. Как известно, фактический адрес проживания граждан, указанный в паспорте (прописка), и адрес реального местонахождения могут не совпадать. Лицо часто прописано по одному адресу, а пребывает в совершенно ином. (См. статью Фактический адрес проживания). Видимо, эту практику в отношение фактического места нахождения взяли на вооружение и предприниматели. Но насколько это обосновано, и что противопоставить претензиям, предъявляемым ИФНС?

Изучим подробнее статью 54 ГК РФ и ст. 5, 8 и 17 ФЗ № 129 «О регистрации юрлиц…»

Юридический адрес согласно закону

Любая организация, предприятие или фирма должны быть зарегистрированы по месту нахождения своего постоянного исполнительного органа (юридическому адресу), либо представителя, уполномоченного действовать от имени данного юрлица (основания: пункт 2 статья 54 ГПК РФ, п. 2 ст. 8 ФЗ № 129). Представитель нужен при отсутствии исполнительного органа.

  • Юридический адрес (ЮА) должен быть указан при регистрации юрлица в ЕГРЮЛ. По нему пересылается вся корреспонденция и извещения. И даже если компания не получила ее по причине нахождения по другому фактическому адресу, она несет все риски этого неполучения. Ведь считается, что сообщения дошли до адресата, так как указан его ЮА.
  • Вся корреспонденция для иностранного юрлица (контрагента) направляется по адресу пребывания его представителя в РФ и считается полученной самим контрагентом.
Читайте также:  Как досрочно выйти на пенсию в россии

Примеры наступления последствий неправильного юридического адреса

Таким образом закон предупреждает о последствиях, которые могут наступить для предпринимателей, если они не получат важную в правовом отношении информацию.

  • Например возникают претензии по уплате налога, и налоговая требует уплатить недоимку. Налогоплательщик, не получив уведомления, пропускает сроки погашение задолженности в результате чего попадает под штрафные санкции. Либо может быть инициировано дело о налоговом правонарушении.
  • Другой пример: налогоплательщика извещают о приезде проверочной комиссии и требуют подготовить бухгалтерскую отчетность. В указанное время комиссия прибывает, и не находит юрлицо на месте указанного им ЮА. Фирму ждут серьёзные неприятности: административные штрафы, оплата повторного приезда комиссии

Внимание! Возврат уведомлений, неполучение юрлицом корреспонденции может быть расценено в налоговой службой как недостоверное указание при регистрации юридического адреса.

Тем не менее закон не предусматривает наказания в виде ликвидации фирмы за одно лишь несоответствие фактического и юридического местонахождения.

Изменение юридического адреса и других сведений

П. «б.1» ст. 5 № 129 — ФЗ гласит, что юридическое лицо обязано указывать:

  • местонахождение (ЮА);
  • адрес электронной почты;
  • сведения об изменении ЮА.

Смена юридического адреса входит в состав изменившихся сведений о компании, которые должны быть внесены в учредительный документ: это требование содержит статья 17 ФЗ № 129.

К изменениям, подлежащим регистрации в ЕГРЮЛ, относятся также:

  • наименование компании;
  • размер уставного капитала ООО;
  • сведения о публичности или закрытости АО;
  • род деятельности компания и др.

Изменения должны быть подтверждены документально:

  • решение учредителей о вносимых изменениях;
  • постановление общего собрания участников ООО;
  • решение банка РФ о регистрации официального документа, утвержденного советом директоров АО;
  • разрешение Банка России не раскрывать информацию об акциях при изменении публичного статуса АО на непубличный

При наличие договоров с банками юридическое лицо обязано в пятидневный срок известить банк об изменении своего местонахождения.

Ниже образец смены юридического адреса ООО «Старт» г. Москвы.

Юридический адрес организаций и ИП

Организации, общества с ограниченной ответственностью (ООО), акционерные общества (АО) и предприятия имеют ЮА, который указывается при их регистрации и в учредительных документах.

У индивидуальных предпринимателей (ИП) ЮА нет. При регистрации ИП указываются адрес места жительства его руководителя. Таким образом адрес ООО и адрес ИП — разные по смыслу понятия.

Несовпадение юридического и фактического адреса

В деятельности акционерных обществ несовпадение места регистрации и фактического местонахождения вполне обычное дело. Это даже закреплено в ФЗ № 208 «Об АО»: фактическое местонахождение АО может не совпадать с его юридическим или почтовым адресом.

Что такое фактический почтовый адрес

Под фактическим почтовым адресом может пониматься адрес для получения корреспонденции. В то же время — это указание местоположения в стандартной последовательности:

  • улица и номера дома;
  • город, село/поселок;
  • район;
  • край, область, республика, автономный край;
  • страна;
  • почтовый индекс.

На практике фактический и юридический адреса по-прежнему часто разнятся. В этой связи понятие фактического местонахождения потихоньку вводится отдельными законодательными постановлениями. Примером является ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Также указывать два адреса могут и контрагенты в договорах о поставке товаров.

Наказание за неправильный юридический адрес

Штрафы по КоАП (Ст. 14.25)

Штрафы за неправильное указание местонахождения при регистрации, проволочку в предоставлении ЮА или внесении изменений о нем несут юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также работники органов регистрации:

  • наказание за предоставление в орган регистрации неправильных* сведений о юрлицах и ИП, или их непредоставление: штрафы для д. л. — от 5000 до 10 000 руб;
  • повторное нарушение — дисквалификация на три года;
  • несвоевременное предоставление юридического адреса — штраф 5000 руб.;
  • внесение с опозданием или ошибками записей о юридическом лице или ИП в ЕГЮРЛ и ЕГРИП влечет наказание в виде штрафа от 1000 до 2000 руб.;
  • отказ должностного лица регистрирующего органа предоставить сведения о регистрации юридического лица или ИП — штраф 1000 — 2000 руб.

*Имеются в виду не заведомо недостоверные сведения.

Как за юридический адрес наказывает налоговая

ИНФС весьма сурово наказывает за несовпадение регистрационного и фактического местонахождения. Она может потребовать дисквалификации на 3 года или даже ликвидации юрлица. Это противоречит Гражданскому кодексу. Согласно статье 61 ГК РФ, ликвидировать юридическое лицо можно:

  • путём самоликвидации;
  • при выявлении неустранимых нарушений;
  • несоблюдении Конституции РФ;
  • систематических грубых нарушениях закона;
  • деятельности, противоречащей уставу некоммерческой организации, благотворительной или религиозной организации.

Указание неправильного места нахождения не является неустранимым нарушением, поэтому решения о неадекватно строгом наказании часто аннулируются судом.

Но кто вернет предпринимателем издержки, понесенные ими за время вынужденной бездеятельности?

Поиски выходов из ситуации

Далеко не все организации и компании могут позволить себе приобрести недвижимость. Они вынуждены арендовать помещения, хозяева которых могут не согласиться зарегистрировать юрлицо по своему адресу.

  • Аренда юридического адреса: предприниматель оплачивает согласие арендодателя провести регистрацию юрлица.
  • Указание в качестве ЮА места жительства руководителя компании. Однако это чревато налоговыми проверками на дому. Вдобавок жилые помещения по закону не могут быть использованы для предпринимательской деятельности.
  • Обращение к посредникам, чтобы купить юридический адрес. Компания-посредник принимает звонки, корреспонденцию, сообщения и пересылают их юрлицу на его фактический адрес. Тем самым создаётся впечатление, что юридическое лицо действительно находится по этому адресу.

Оказание услуги «предоставление юридического адреса» не является законным действием. Однако выявить его непросто, так как посредники часто действуют от имени юрлица по доверенности.

Читайте также:  Где находится серия в загранпаспорте

В ИНФС могут сослаться на возврат уведомлений как доказывающий недостоверность местонахождения юрлица. Но это не может считаться бесспорным доказательством, так как юридическое лицо может проводить свою деятельность, не находясь непрерывно на одном месте.

Изменение юридического адреса: шаги

Итак, чтобы изменить юридический адрес, нужно:

  • принять решение об этом на общем собрании;
  • внести в ЕГЮРЛ соответствующую запись;
  • сняться с учета в налоговом органе и вновь стать на учет по новому месту нахождения компании.

Для регистрации в ЕГЮРЛ подаются документы:

  • заявление о госрегистрации по форме Р13 001;
  • решение об изменении юридического адреса;
  • учредительный документ в новом изложении в 2-х экземплярах или изменения в нём; квитанция об оплате госпошлины.

Регистрация осуществляется в течение 5 дней с момента подачи документов.

Выводы

  • Юридический и фактический адрес — юридически тождественны, но в действительности часто не совпадают.
  • Изменение юридического адреса юрлица должны регистрировать в ЕГЮРЛ.
  • Смена фактического адреса играет роль в АО, при взыскании долга с должника, в деловых отношениях между предпринимателями.

yur > Похожие публикации

Действующим законодательством понятие «адрес предприятия» не разграничивается на «фактический (почтовый)» адрес и «юридический». Согласно пп. «в» п. 1 ст. 5 закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 «О госрегистрации юрлиц и ИП», в госреестре должен быть указан адрес реального нахождения фирмы (буквально: «адрес в пределах места нахождения»), а из этого следует, что определения «юридический» и «фактический» уравниваются и должны совпадать.

Тем не менее, в деловом обиходе установилось мнение: юридическим принято именовать адрес, по которому фирма с любым правовым статусом зарегистрирована в контролирующих органах и является местом нахождения ее исполнительного органа, т. е. руководства, а адрес фактического местонахождения — тот, по которому она реально располагается и функционирует.

Информация об адресе (месте нахождения юрлица) содержится в ЕГРЮЛ, поэтому вариант, когда два этих понятия обозначают одно и то же, является лучшим и наиболее приемлемым. Но сегодня чаще всего фактические адреса компаний не совпадают с юридическими, поскольку лишь немногие юрлица могут позволить себе иметь собственную недвижимость для осуществления бизнеса, адрес которой можно указать как место нахождения фирмы. В основном, это крупные предприятия, а большинство представителей малого и среднего бизнеса помещения арендуют, но в условиях сегодняшнего рынка, вынуждены экономить и искать более выгодные предложения арендаторов, поэтому редко долго находятся по одному адресу. Исключением здесь являются бизнесмены, т.к. фактический адрес ИП – это адрес их места жительства. Сложнее обстоят дела с фактическими адресами ООО (ОАО, ЗАО), поскольку сегодня законодатель требует полного соответствия этих адресов с данными ЕГРЮЛ.

Юридический и фактический адрес не совпадают: последствия

Не все компании стремятся поставить в известность ИФНС о том, что их юридический и фактический адрес не совпадают, а это зачастую приводит к различным проблемам. Если по означенному в ЕГРЮЛ юридическому адресу компания и связь с ней отсутствуют, это означает, что зарегистрированная фирма не работает, либо функционирует по фактическому адресу.

В зависимости от варианта событий последствия несоответствия адресов будут разными. Недействующая фирма, не контактирующая с банком и не представляющая на протяжении года отчетность налоговикам, признается прекратившей деятельность. По инициативе ИФНС такое предприятие может быть исключено из ЕГРЮЛ, как недействующее (ст. 21.1 закона № 129-ФЗ).

Если же фирма функционирует, но связаться с ней по юридическому адресу невозможно, то подобная ситуация рассматривается законодателем как представление компанией искаженных сведений. В таком случае ИФНС может:

привлечь руководство к ответственности за недостоверность данных, предъявив штраф от 5 до 10 тыс. руб., а при повторении нарушения дисквалифицировать его на срок от 1 до 3 лет (п. 4, 5 ст. 14.25 КоАП РФ);

внести в ЕГРЮЛ запись об искажении (недостоверности) информации о фирме;

исключить юрлицо из ЕГРЮЛ (если компания более полугода числится в списке фирм, имеющих искаженные данные).

Напомним, перечисленные последствия предполагают возникновение сложностей с контролирующими органами и законом при условии, что по указанному в ЕГРИП или ЕГРЮЛ месту нахождения фирмы (юридическому адресу) связаться с ней невозможно. Другое дело, когда крупная компания с зарегистрированным юридическим адресом головного офиса в госреестре, ведет деятельность на обширных территориях через собственные подразделения, имеющие фактические адреса. Такое предприятие контактирует с контролирующими органами через головной офис, доводя до филиалов необходимую информацию. Подразделения, в свою очередь, работают, заключают договоры и выставляют счета-фактуры, указывая в них юридический и, при необходимости, фактический адрес ООО (ЗАО, ОАО).

Отметим, что ведение деятельности по адресу, отличающемуся от указанного в ЕГРЮЛ, считается ее осуществлением через подразделение. И сообщить о постановке на учет такой обособленной структуры следует своевременно.

Фактический адрес в договоре и счете-фактуре

Закон не препятствует указывать в договорах несколько адресов, к примеру:

юридический (как реквизит, идентифицирующий юрлицо);

фактический (как адрес поставки).

Никаких последствий указание в соглашении разных адресов не вызовет, важно лишь не ввести контрагента в заблуждение. В любом случае вся деловая и юридически значимая информация от контрагента будет отправляться на юридический адрес.

С 01.10.2017 в строках 2а и 6а «адрес» счета-фактуры указывают адрес юрлица или места жительства ИП, означенный в госреестре. При имеющемся расхождении в указании адресов сторон сделки в счете-фактуре и договоре, такой документ не считается составленным с нарушением, если только подобное написание адресов дает возможность ИФНС идентифицировать контрагентов. Кроме того, фактический адрес в счет-фактуре юридического лица, имеющий отличия от указанного в ЕГРЮЛ, можно означить в дополнительных строках, самостоятельно введенных в форму (письмо Минфина РФ от 21.12.2017 № 03-07-09/85517).

«>

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector