Электронный аукцион статья по 44 фз

Условия применения электронного аукциона

Из ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ следует, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент) путем электронного аукциона может проводиться исключительно в случаях, указанных в ст. 59 Закона N 44-ФЗ. Однако ч. 2 этой статьи устанавливает только принципы определения случаев, когда проведение электронного аукциона обязательно, а ч. 3 этой же статьи фактически указывает, что заказчик вправе проводить электронные аукционы во всех иных случаях.

Согласно ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ. На федеральном уровне в настоящее время действует Перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р (далее также — Перечень).

Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;

2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Согласно же ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в ч. 2 этой статьи перечни.

Иными словами, путем проведения электронного аукциона может быть осуществлена закупка любых товаров, работ, услуг, однако по общему правилу это является правом заказчика.

В случае же закупки товаров, работ, услуг, включенных в вышеуказанные перечни, проведение торгов именно в форме электронного аукциона обязательно. Речь идет именно о проведении торгов, поскольку та же ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ содержит оговорку, что закупка именно путем проведения электронного аукциона обязательна, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного контрагента с учетом требований данного Закона. Возможность выбора способа закупки в виде запроса котировок и у единственного контрагента ограничена, как правило, суммой закупки (100 тысяч или 400 тысяч рублей и 500 тысяч рублей соответственно — ч. 2 ст. 72, п.п. 4 или 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Запрос предложений может быть проведен в случаях, перечисленных в ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, например, при расторжении контракта, заключенного по итогам электронного аукциона (п. 6 указанной части). Выбор конкретного способа определения контрагента для закупки в зависимости от суммы является правом заказчика.

Действующий Перечень случаев обязательного проведения электронного аукциона основан на указании кодов товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (ОКПД2). Данный Перечень должен применяться с учетом примечаний к нему, исключающих из него ряд товаров, работ, услуг, определяемых содержащимися в нем кодами ОКДП2 (см. также письмо Минэкономразвития России от 31.12.2013 N Д28и-2435). В частности, примечанием (1) к Перечню из него исключаются определяемые содержащимися в нем кодами ОКПД2 товары, работы, услуги, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Один из видов таких работ, закупка которых должна проводиться путем проведения конкурса с ограниченным участием, также отдельно указан в примечании (4) (ср. позицию 5 в Приложении N 2 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, содержащем перечень случаев проведения конкурса с ограниченным участием. Данный вопрос рассмотрен в отдельном материале). При этом нормы о конкурсе с ограниченным участием допускают проведение в случаях, когда должен быть применен этот способ определения контрагента, электронного аукциона (ч. 2.1 ст. 56 Закона N 44-ФЗ), а нормы о двухэтапном конкурсе не ограничивают возможность его проведения (ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, в случае, когда торги должны быть проведены в форме конкурса с ограниченным участием, заказчик вправе выбрать также проведение электронного аукциона, а в случаях, когда может быть проведен двухэтапный конкурс — эту форму торгов наряду с иными.

Читайте также:  Гис жкх регистрация физического лица

Ст. 59 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

1. Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.

2. Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учётом требований настоящего Федерального закона. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  • 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

3. Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные в части 2 настоящей статьи перечни.

4. Для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

5 — 6. Утратили силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Самой востребованной среди государственных заказчиков формой реализации закупки по праву считается электронный аукцион. Он подразумевает организацию конкурентных торгов, что обеспечивает здоровое соперничество. Правила проведения такой процедуры регламентируются статьей 59 44-ФЗ.

Читайте также:  Помощник воспитателя в ночное время

Особенности процедуры

Электронный аукцион – эта разновидность закупочной процедуры, при которой информация о ее проведении размещается на всеобщее обозрение в ЕИС. Во время ее проведения заказчик обязуется соблюдать порядок и жесткие сроки, которые установлены законодательством. Ко всем участникам закупки предъявляются одинаковые требования, что способствует обеспечению конкуренции.

На государственного заказчика возлагается обязанность проводить электронный аукцион во время закупки товаров или услуг, которые входят в перечень, составленный Правительством. Он опубликован в Распоряжении за №2019-р от 31 октября 2013 года. При желании организатор может выбирать такую процедуру для покупки товаров или услуг, не включенных в этот список.

Заказчикам целесообразно организовывать аукционы в электронном виде в тех случаях, когда основным критерием выбора поставщика становится предлагаемая им цена. При этом квалификация поставщика, его опыт и прочие характеристики отходят на второй план.

Место проведения аукциона

Согласно приказу Министерства экономики и развития РФ за номером 428 от 26.10.2009 года весь документооборот электронного аукциона должен вестись посредствам электронной торговой площадки (ЭТП). Для проведения государственных закупок было отобрано пять сайтов:

  1. www.sberbank-ast.ru
  2. www.zakazrf.ru
  3. www.roseltorg.ru
  4. www.etp-ets.ru
  5. www.rts-tender.ru

Принять участие в процедуре могут участники, получившую аккредитацию на соответствующей торговой площадке. Эта процедура несложная. Достаточно зарегистрироваться на сайте и предоставить электронные копии необходимых документов. После этого оператор ЭТП проверить правильность предоставленных сведений и вынесет решение об аккредитации. Максимальное время этого процесса составляет 5 рабочих дней.

Этапы и правила проведения

Процедура делится на несколько этапов. Заказчик обязан строго соблюдать все регламентированные сроки и правила проведения закупки, приведенные в таблице 1.

Этап закупочной процедуры

Регламентированные сроки

Основание

Публикация документации, а также извещения для изучения участниками

Когда НМЦК менее 3 миллионов рублей, извещение должно быть размещено не позднее, чем за неделю до момента конца подачи предложений. Если НМЦК больше 3 миллионов, то этот срок увеличивается до 15 суток.

Статья 63 части 2 и 3

Подача потенциальными поставщиками запросов разъяснения отдельных пунктов документации

Минимум за три дня до финиширования приема заявок

Статья 65 часть 4

Предоставление разъяснений поставщикам в соответствии с их запросами

Ответ должен быть размещен в двухдневный срок с момента получения требования

Статья 65 часть 4

Корректировка аукционной документации

Максимум за 2 суток до финиша срока предоставления предложений. Время подачи предложений при этом продлевается так, чтобы оно оказалось не менее 7 или 15 дней в зависимости от начальной стоимости договора

Статья 63 часть 6

Минимум за 5 суток до момента финиша подачи предложений

Статья 36 часть 1

Формирование протокола оценки первых частей заявок

В заранее установленный срок рассмотрения первых частей заявок.

Статья 67 часть 7

Спустя 2 суток после выставления протокола оценки первых частей

Статья 68 часть 3

Оценка вторых частей предложений участников

На протяжении трех суток с даты проведения торгов

Статья 69 часть 5

Публикация итогового протокола

Не позднее суток со дня оформления протокола

Статья 69 часть 8

Отправка победившему участнику проекта договора

В течение 5 суток с подписания решающего протокола

Читайте также:  Как подать жалобу на сайт мошенников

Статья 70 часть 2

Подписание договора победившим участником и передача им обеспечения

В течение пяти суток с момента размещения договора заказчиком

Статья 70 часть 3

Подписание договора заказчиком

В течение 3 суток с подписания поставщиком

Статья 70 часть 7

Когда победитель не согласен с каким-либо пунктом договора, он формирует протокол разногласий

В течение 5 дней с даты публикации заказчиком проекта договора

Статья 70 часть 4

Оценка организатором протокола разногласий и внесение коррективов в договор

В течение 3 дней со дня публикации протокола разногласий

Статья 70 часть 5

Общий срок подписания договора

Не менее 10 дней и не более 20 со дня формирования финального протокола

Статья 70 часть 9

Нарушение заказчиком регламентированных сроков признается административным правонарушением. В случае выявления этого факта на организатора закупки накладывается штраф.

Как проводятся торги

Процесс проведения торгов также имеет четкие правила. Участники получают возможность подавать предложения о стоимости с шагом от 0,5 до 5% от начальной цены договора. Несоблюдение этого правила возможно, если участник предложение с суммой выше минимальной на данный момент.

Участникам запрещено подавать нулевые ценовые предложения. Если потенциальный поставщик занимает первое место, то возможность подачи ценовых предложений для него блокируется. Подавать предложение выше поданного ранее нельзя.

Время проведения торгов строго регламентировано. Процесс делится на несколько этапов, продолжительность которых приведена в таблице 2.

Этап торгов

Регламентированное время

Обоснование

Предоставление ценового предложения

В течение 10 минут

Статья 68 часть 11

Продление времени предоставления предложений

10 минут с момента подачи предыдущего предложения

Статья 68 часть 11

Стадия закрытия торгов

10 минут с момента истечения десятиминутного периода после подачи последнего предложения

Статья 68 часть 12

На этапе закрытия торгов участники получают возможность подавать предложения о стоимости договора выше победившего. Это дает возможность потенциальному поставщику подняться на второе место. Если победитель торгов откажется от подписания контракта, то заказчик предложит заключить договор участнику, занявшему второе место.

Ситуации признания аукциона несостоявшимся

В некоторых случаях закупка признается несостоявшейся. Такое возможно в следующих ситуациях:

  1. На момент завершения срока подачи заявок не подано ни одного предложения. Заказчик может объявить повторный аукцион или провести закупку у единственного поставщика.
  2. При рассмотрении первых частей заявок соответствующим требованиям признано только одно предложения. В этом случае контракт заключается с поставщиком по начальной цене.
  3. Если во время торгов не подано ни одного ценового предложения. После этого оператор торговой площадки передает заказчику вторые части поданных заявок. Победителем признается участник, предложение которого было подано ранее других, при условии, что оно соответствует заявленным требованиям.
  4. Аукционная комиссия отклоняет все вторые части заявок или признает соответствующей требованиям только одну.
  5. Если участники, занявшие первое и второе место в ходе торгов, отказываются от заключения контракта.

Электронный аукцион позволяет обеспечить здоровую конкуренцию и провести закупку по наиболее выгодным ценам. Если запомнить особенности этой процедуры, участие в ней не представит сложности.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector