Девочки,как вы считаете,воспитатель в саду должна вытирать сопли, если это ,например,ясельная группа.?Понятно ,что больные дети должны сидеть дома, но ни для кого не секрет,что есть особо упоротые мамочки,которые приводят детей с соплями,кашлем и прикрываются работой. Эту сторону прошу не затрагивать, интересует именно по факту,то есть если сопливого ребенка привели,должна ли воспитатель яселек вытирать сопли?
Добрый день! Подскажите пожалуйста, возник спорный вопрос между родителями и воспитателями. Родителей возмущает, что воспитатель не выбирает попу детей после посещения туалета. Обязан ли это делать воспитатель, детям 4-лет? Родители снимают с себя ответственность за приручение детей к туалету, но и в должностных инструкциях воспитателя это не оговаривается. Как быть? Заранее спасибо за столь щепетильную тему. Галина.
Ответ: меня коробит от подобного вопроса (кто должен вытирать попу ребенку в ДОО). Представьте ситуацию: ребенок опорожнился калом на горшке или в помещении группы, на улице, не смог самостоятельно подтереть попу, подмыться, переодеться и ходит грязным, с фикалиями в одежде по садику. А работники ДОО не желают помочь ребеночку в этой ситуации, поскольку в документах ДОО не указана конкретная обязанность определенного работника ДОО «подтирать попу». На мой взгляд, таких работников нужно держать подальше от детей, поскольку они не готовы помочь ребенку.
В правовом отношении в действующих нормах не установлена непосредственно обязанность воспитателя проводить гигиенические мероприятия (гигиену ануса) с воспитанником после дефекации. Однако, стоит указать на следующие требования:
— в части 7 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в РФ»(далее – Закон) установлено, что ДОО несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся;
— в части 4 ст. 41 Закона определено, что ДОО обеспечивает проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
— в п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 1 ст. 65, Закона за ДОО закрепляется обязанность осуществления присмотра и ухода за детьми, под присмотром и уходом за детьми согласно п. 34 ст. 2 Закона понимается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
— помощник воспитателя согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н должен организовать с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, оказать им необходимую помощь.
То есть, в указанной ситуации, любой работник ДОО обязан «подтереть попу» воспитаннику в силу обязанности ДОО беречь его здоровье, если рядом нет лица, непосредственно отвечающего за его здоровье – воспитателя, помощника воспитателя, няни, медицинского работника и пр. А помощник воспитателя непосредственно отвечает за самообслуживание воспитанника группы, в частности, за гигиену ануса после дефикации, и должен оказывать ему помощь.
Относительно обучения воспитанника правилам личной гигиены после дефикации стоит указать, что:
— в должностных обязанностях воспитателя (утв. приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н) среди прочего установлено, что воспитатель вносит необходимые коррективы в систему воспитания детей, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса;
— согласно совместному приказу Минобразования и Минздрава от 30 июня 1992 года N 186/272 функциональные обязанности медицинских работников, обслуживающих детей в ДОО включают организацию и контроль работы по гигиеническому воспитанию детей и родителей.
То есть, воспитатель должен проводить коррекцию воспитания ребенка в ДОО (в частности, должен восполнить пробел в знаниях ребенка о гигиене ануса, поскольку это относится к мерам обеспечения здоровья детей в ДОО), а медработник обязан организовать гигиеническое воспитание детей, их родителей, в том числе при отсутствии у ребенка навыков подмывания и прочих гигиенических действий после дефикации.
Читала Комаровского, что сопли не противопоказания для того, чтобы не ходить в сад. А мне нужен нормативный акт. Потому как началось цветение, у сына нет соплей, дома не шморгает носом, небольшой отек начинается, когда выходим на улицу. Но нас не пускают в сад. в прошлый раз не знаю, что они сказали малому, но час у нас была истерика, что воспитатели сказали, уменя насморк, я не пойду. Только что опять. И еще мне интересно нормы пребывания на сведем воздухе, так как у нас на улице гуляют редко, только утром и только час. спасибо всем
Опубликовано 14 апреля 2016, 08:21
155 комментариев
Unter 14 апреля 2016, 08:23
идете к аллергологу. сдаете анализы. определяете, что у вас аллергия на пыльцу. берете справку. несете в сад. профит!
как воспитатель должен понять, у него насморк от вируса или от цветения?
Lastochka 14 апреля 2016, 22:04
Anastasia92 14 апреля 2016, 23:45
Viktori_ 15 апреля 2016, 09:57
Да,я тоже приятно удивлена вашими воспитателями.))Я тоже могу доказывать,что у ребёнка нет соплей,когда они ручьем,почему мне кто-то должен верить?У нас аденоидит,постоянно у лора и педиатра справки по этому поводу,так как нос во время сна залаживает даже,если уже здоров.Так что радуйтесь,что у Вас бдительные воспитатели.
Qvest 14 апреля 2016, 08:28
Якшо у дитини немає темпнратури,вас забовязані взяти! Але потрібно вибирати (дитина в садочку і її цкують) або пересидіти вдома спокійно.
MamaZlaty 14 апреля 2016, 16:27
и дело тут не в воспитателе, а в мед. работнике, который должен это контролировать.
Swett 15 апреля 2016, 07:03
Дело не в мед.работнике,а какая заведующая!
roin245 18 апреля 2016, 08:21
прямо про наш сад-можно. с соплями,с кашлем таким что легкие просто торохтят,с выспаниями,температурой(за 20грн готовы дать таблетку,промыть носик и т.д.),НО нельзя с поносом- все.
Заключение от педиатра.
Anonym 14 апреля 2016, 09:17
Принесите справку от врача.
У нас в шкафчике лежало заключение лора и анализ крови, для родителей.
я наклею на шкафчик
Вообще не о чем говорить даже. Справка от педиатра и вы в садике. зачем Вам тот акт)))
My_land 14 апреля 2016, 08:33
Есть же такие садики, где на сопли смотрят.
+++ нам бы так. Не успела ребёнка вылечить, привела в сад. Ведёт мамочка сопливого ребёнка и говорит — Что ты кашляешь? Я ж ещё не ушла. Если это была шутка, то не смешная.
Если у нас сопли, оставляю дома на 1-2-3 дня. Лечу, наблюдаю. Противовирусные препараты сейчас хорошие. Не заю что будет, когда выйду на роботу, но больного в сад водить не буду. Подыскиваю няню. Бабушек-дедушек нет.
IriSSka 14 апреля 2016, 14:58
KROMA_86 14 апреля 2016, 22:33
Tanya2704 14 апреля 2016, 08:35
А нам наоборот воспитатель говорит, если у ребенка сопли но прозрачные, если нет температуры, и если он даже слегка подкашливает , в садик ходить нужно, ребенок должен адаптироваться и привыкать.
Tanka_pet 14 апреля 2016, 22:06
диагноз — период дентации. нам лор такой ставила
AnnZe 14 апреля 2016, 23:35
Да, у нас тоже лезут зубы, и на каждый зуб сопли, так нам педиатр платный сказала, что когда зубы лезут, почти всегда у деток сопли, и только врач с поликлиники всегда ставит ОРВИ, хотя температуры не было.
Lapich 15 апреля 2016, 07:39
А что ставит "платный" врач ? Вот какой диагноз пишет при этом ?
mandarinochka 14 апреля 2016, 08:36
Они не имеют права не взять вас без температуры.Хоть с соплями,хоть с кашлем.Знакомая воспитатель-уточню,может позже отпишусь.)
Идите к врачу, пусть даст вам справку о том, что у вас насморк имеет аллергическое происхождение.
Lapich 14 апреля 2016, 09:41
Толтько так.
А вообще молодцы в садике. Все бы сады такие были.
Это в этой ситуации аллергический насморк и нет проблемы, взять справку о состоянии здоровья. А сколько таких, кто сам наставит диагнозы " аллергия", " аденоиды", "зубы", при этом это вирус и завтра еще несколько деток заболеет.
ryzha_kucya 14 апреля 2016, 08:37
довідку від лікаря. в нас така на аденоїди
olla_13 14 апреля 2016, 08:38
Заключение врача, что насморк аллергический. А вообще погуглите нормативная база детских садов. Там выдаст список кликабельный, выбирете подходящий НА.
ksskss_10 14 апреля 2016, 08:44
такого нормативного акта вообще нет. есть справка доктора, что ребенок здоров- принисите и все.
мой ребенок аллергик, и не только пищевая аллергия- но и и цветения и самое главное на одежду Секонд. если бы у меня ребенка не пустили в сад- там бы была санэпидемстанции через 10 мин. я бы им рассказала о запахе кот. вынуждент дышать мой сын. кстати Я в группе не одна такая.. все больше и больше деток — не могут переносить запах секонда- просто детям плохо от него.
MamaZlaty 14 апреля 2016, 16:37
Ksskss 10 почему дорого? в поликлинике по направлению- 30 грн в кассу. уже не раз делали, и не только я. А по поводу секонда- однозначно никто не приведет ребенка в непостиранном. Поищите проблему в другом- аллергия на пыль, на моющие, например.Я не думаю что у Вас в группе поголовно все дети в нестиранных с секонда вещах. И "мамаши не подурели", просто не у всех есть возможность одеть ребенка с магазина.
ksskss_10 14 апреля 2016, 18:11
Татьяна Опинка/ что вы делали — специфический Ig и все алергопробы по схеме за 30 ? я уже только где не была — у многих алергологов в УКРАИНЕ, у профессора Чернышовой, анализы в Израиль отсылала. картина нарисована и поставлен диагноз. теперь только придерживаемся схемы поведения и еды.а секонд-это один из запахов при котором плохо.
ksskss_10 14 апреля 2016, 18:21
Наталя. ковролина нет, игрушек китайских тоже. у нас воспитательница асматик- все бдит..
kohanka 14 апреля 2016, 08:45
У нас была немного другая ситуация, ребёнка на что-то посыпало, вся спина в марких прыщиках была. Тоже отказались брать, отвела в поликлинику, педиатр выписаоа справку, что это не инфекционное и нас спокойно приняли.
А на счёт прогулок, нормы есть, но вряд ли вы что-то докажите 🙁 У нас мамочки приводя ребёнка в садик начинают рассказывать, что на улице ветер и нужно сидеть в группе 🙁
kohanka 14 апреля 2016, 09:51
Было бы проще, если бы просто все садики соблюдали прописанные нормы и не обращали внимание на хотелки (противоречащие друг другу) родителей. Но им проще не повести, чем выслушивать. И это печально 🙁
MamaZlaty 14 апреля 2016, 16:40
хоть тут повезло))) наших 3 раза выгуливают))) бедная воспитатель, таким памятник надо. Утром приводим на улицу(если дождь или ниже -5, тогда в спортзал) на зарядку. Гуляют с 8 до 8.40, кто как привел). Потом в обед с 10.30 до 12.30 и вечером в 5 выходят на улицу и ждут мам/пап. Вот так))) очень довольна этим))
kohanka 14 апреля 2016, 17:03
Это супер. А мы часто неделями сидим в группе 🙁 То массажи, то подготовках в праздникам 🙁 Печалька
MalinaYa 14 апреля 2016, 08:52
Автор, у нас была такая же ситуация как у Вас, я брала в больнице, у аллерголога справку, что ребенок страдает аллергическим ренитом, и его сопли и чихи никак не связаны с простудой и не заразны. После справки отстали, а то тоже девай где хочешь, так мой еще и кашляет сухим кашлем при этом.
ок, схожу за справкой
У нас сопли всегда если плачет. Вопитательница потом заметила эту закономерность и сказала медсестер,что это не вирус) проблем нет.
У меня сопли от перемены климата) в квартире нет, выйду на улицу 5 минут есть, потом привыкаю и их нет)
Настя, а у нас все наоборот. Я доказываю, ччто он рыдает каждое утро, потому что не хочет идти в сад!
Ksenya_Vitaly 14 апреля 2016, 10:21
Анастасия, это просто биология (притом школьный курс), если медсестра не знает, стоит поднять вопрос о ее компетенции.
та я посмеялась) там бабуля божтй одуван) мне то ясно) как и про перепад темпі и сопли. но я впринципе любіх соплей не боюсь. Встречаемся с друзьями у кого дети сопливые. и норм. меня это не страшит. хотя мы предупреждаем если наши в соплях) люди ж разные)
mandarinochka 14 апреля 2016, 09:23
Запомните:в саду у всех,всегда сопли и кашель.Бывают детки не болеют,но очень редко.Это везде и всегда.Пойдут в школу-забудете навек.
Nata310582 14 апреля 2016, 15:03
Как я на ето надеюсь,если бы ви только знали.
Ksenya_Vitaly 14 апреля 2016, 09:34
А может это нервное "шморганье" или "набрался" дурной привычки от кого-то. У племяшки сопли постоянно и она постоянно шморгает носом, сын после "тесного общения" в недельку еще месяц шморгает сухим носом. Просто копирует сестричку
Я уже не знаю,что думать, он шморгает только в саду!
sulya 14 апреля 2016, 16:33
До невропатолога нервовий тік, шморгання носом без соплів це нервові розлади)))
Aleksandra__ 14 апреля 2016, 09:54
Дети гуляют утром и вечером когда родители их забирают.а когда еще должны гулять?
А по теме-от педиатра справку.
А тем умным что говорят что с кашлем пусть ходит ребенок,я отвечу-на ослабленный организм намного легче цепляются болячки. И после того как прошли все сопли и ребенок не кашляет,лучше еще неделю посидеть дома(имеется вв виду не в сад вести).
Ksenya_Vitaly 14 апреля 2016, 12:33
А у нас когда тепло и на улице занятия проводят — "Спостереження за природою", цветочки сеют, сенью собирали яблоки (это ясли). Рисуют тоже часто на улице, на площадке есть столик не большой и лавочки
Malvina 14 апреля 2016, 12:48
Круть..у нас вроде бы старшая группа садит что-то..
Ksenya_Vitaly 14 апреля 2016, 12:51
а еще лук "садили" в группе на зеленушку, а потом сами кушают.
YuliaK 14 апреля 2016, 10:12
И еще, дети должны гулять перед обедом! Итого — 3 раза за день (утром, как принимают детей, в обед и вечером, как раздают детей). Жаль, что ваши детки так мало ходят на улицу.
Vitaliya 14 апреля 2016, 11:22
По прогулкам поищу. Есть нормы СанПина -так называются. Гулять должны 4 часа в день 🙂
Если заняться этими нормами,то можно хорошо нервы помотать в саду и директору,и всем остальным. У вас есть желание ?
Malvina 14 апреля 2016, 12:06
Знаешь кому можно хорошо нервы помотать, добиваясь прогулок? Своему ребенку.
есть, достали уже с этими прогулками
Vitaliya 14 апреля 2016, 11:23
Державні санітарні норми та правила «Влаштування, обладнання, утримання дошкільних навчальних закладів та організації життєдіяльності дітей»
Это новые нормы.2013 г.
Всем ,у кого дети ходят в садик ,думаю,должно быть интересно.
Здесь и про температурный режим,прогулки, и про то,какие должны быть кроватки,столы,и много-много всего другого.
http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/z1370-13/page
Vitaliya 14 апреля 2016, 13:22
если большинство родителей поддержат,получится
даже если не большинство,но будут активные . небабыбазанрные .
Vitaliya 14 апреля 2016, 13:25
конечно же,я рассуждаю с позиции родителя,который легко сменит сад или школу ,если вдруг что . и
если деваться некуда,то и терпеть приходится 🙁
скажу Вам,что главный враг -это родители. из моего 8-летнего опыта пребывания в род. комитете
Malvina 14 апреля 2016, 13:27
вот.. ключевое. быть готовым сменить сад, другие родители.
Vitaliya 14 апреля 2016, 11:26
А вот это для размышления информация всем родителям,чьи дети ходят в сад. И сидим же на попах ровно. Дети болеют,мы возмущаемся наличием сопливых детей -и так до бесконечности. А возмущаться нужно по другим причинам 😉
http://www.komarovskiy.net/blog/o-normax-nesovmestimyx-s-zhiznyu-ili-ob-ugroze-sushhestvovaniya-detskix-sadov-v-.html
Ksenya_Vitaly 14 апреля 2016, 12:42
Очень "познавательно". Почитала. У нас вон третий год хотят группу одну ясельную закрыть и + один садик на поселок (их 3, все переполнены). Как выразился один депутат: "Я так хочу. І я це зроблю!" Род.комитет+ заведующие постоянно на все сессии ходят, "контролируют" вопрос. Потому что это капец будет, если закроют. Раздеребанят все за неделю, хотя копейки туда эта д. ная власть не вложила туда