Что относится к объектам транспорта

1. Система городского общественного пассажирского транспорта – совокупность объектов транспортной инфраструктуры, которая формируется, координируется и управляется с целью обеспечения потребностей населения в пассажирских перевозках. Система городского общественного пассажирского транспорта включает следующие виды объектов:

1)объекты системы скоростного внеуличного транспорта (метрополитен; железнодорожный транспорт пригородно-городского сообщения; легкий рельсовый транспорт, работающий в скоростном режиме; монорельсовый транспорт), в том числе:

а) линии скоростного внеуличного транспорта – транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные транспортные связи на территории города, а также за его пределами. Размещаются на специально выделенных территориях города, в подземном, наземном и надземном пространстве. Линии легкого рельсового транспорта могут размещаться также в поперечном профиле улиц на обособленном полотне.

б)станции и остановочные пункты скоростного внеуличного транспорта – транспортные сооружения, предназначенные для посадки, высадки, пересадки и кратковременного пребывания пассажиров. Размещаются в подземном, наземном и надземном пространстве в пределах территорий, выделенных для линий скоростного внеуличного транспорта;

в) депо подвижного состава скоростного внеуличного транспорта – сооружения, предназначенные для размещения подвижного состава в ночное время и в межпиковый период, технического обслуживания и ремонта;

г) эксплуатационно-технические сооружения скоростного внеуличного транспорта – тупиковые и соединительные пути, тяговые электроподстанции, объекты аварийных источников электроснабжения, контактные и кабельные сети, вентиляционные шахты, объекты инженерного обеспечения, связанные с функционированием метрополитена,диспетчерские пункты по управлению системой электроснабжения и иные подобные сооружения;

д) здания инженерных служб для размещения административно-управленческого и эксплуатационного персонала скоростного внеуличного транспорта, диспетчерских служб, ремонтно-монтажных, медицинских и иных подобных специализированных подразделений, обслуживающих виды скоростного внеуличного транспорта.

2) объекты системы наземного общественного пассажирского транспорта, в том числе:

а) линии наземного общественного пассажирского транспорта: сеть троллейбусных линий; линий легкого рельсового транспорта, работающего в режиме наземного общественного транспорта; сеть трамвайных линий; маршрутная сеть автобусов;

б) эксплуатационно-технические сооружения системы наземного общественного пассажирского транспорта – тяговые подстанции, контактные и кабельные сети системы электроснабжения трамвая, легкого рельсового транспорта, троллейбуса; стрелочные посты трамвая, диспетчерские пункты по управлению системой электроснабжения и иные подобные сооружения;

в) остановочные пункты наземного общественного пассажирского транспорта – объекты, предназначенные для осуществления посадки, высадки и пересадки пассажиров и ожидания пассажирского транспорта. Размещаются в границах УДС;

г) отстойно-разворотные площадки – площадки для размещения подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта в межрейсовый период. Размещаются на конечных пунктах маршрутов наземного общественного пассажирского транспорта. Границы отстойно-разворотных площадок закрепляются красными линиями;

д) разворотные площадки на улично-дорожной сети предназначены для разворота маршрутного наземного общественного пассажирского транспорта. Границы разворотных площадок закрепляются красными линиями;

е) конечные станции маршрутов наземного общественного пассажирского транспорта представляют собой помещения, предназначенные для оперативного руководства движением транспорта на маршрутной сети; помещения, предназначенные для кратковременного отдыха, питания, санитарно-бытового обслуживания линейного персонала, помещения для выполнения работ по устранению мелких неисправностей подвижного состава и иные подобные помещения. Конечная станция должна располагаться в непосредственной близости от отстойно-разворотной площадки;

ж) сооружения для хранения, технического обслуживания, ремонта подвижного состава наземного общественного пассажирского транспорта (автобусные, троллейбусные парки, трамвайные депо);

3) объекты системы водного пассажирского транспорта, в том числе:

а) остановочные пункты водного транспорта – причалы, пристани без устройства ночных стоянок, заправок и зимних стоянок транспортных плавучих средств;

б) причалы с устройствами для ночной стоянки, заправки и зимней стоянки транспортных плавучих средств.

в) объекты по ремонту и техническому обслуживанию транспортных плавучих средств водного пассажирского транспорта.

2. Вид общественного пассажирского транспорта следует выбирать на основании расчетных пассажиропотоков и дальности поездок пассажиров. Провозная способность различных видов транспорта, параметры устройств и сооружений (платформы, посадочные площадки) определяются при норме наполнения подвижного состава на расчетный срок 4 чел./м свободной площади пола пассажирского салона для обычных видов наземного транспорта и 3 чел./м — для скоростного транспорта.

Читайте также:  Забор между соседями в деревне нормы

3. Линии наземного общественного пассажирского транспорта следует предусматривать на магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне.

Примечания: В центральных районах крупных и крупнейши городов при ограниченной пропускной способности улично-дорожной сети допускается предусматривать внеуличные участки трамвайных линий в тоннелях мелкого заложения или на эстакадах.

В историческом ядре общегородского центра в случае невозможности обеспечения нормативной пешеходной доступности остановок общественного пассажирского транспорта допускается устройство местной системы специализированных видов транспорта.

Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га, в условиях реконструкции свыше 50 га, допускается прокладывать линии общественного пассажирского транспорта по пешеходно-транспортным улицам или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения — 40 км/ч.

4. Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков, как правило, в пределах 1,5-2,5 км/км .

В центральных районах крупных и крупнейших городов плотность этой сети допускается увеличивать до 4,5 км/км .

5. Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта следует принимать не более 500 м; указанное расстояние следует уменьшать в климатических подрайонах IА, IБ, IГ и IIА до 300 м, а в климатическом подрайоне IД и IV климатическом районе до 400 м.

В общегородском центре дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного пассажирского транспорта от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственных и коммунально-складских зонах — не более 400 м от проходных предприятий; в зонах массового отдыха и спорта — не более 800 м от главного входа.

В условиях сложного рельефа, при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа.

Примечание. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена в больших, крупных и крупнейших городах до 600 м, в малых и средних — до 800 м.

6. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений следует принимать: для автобусов, троллейбусов и трамваев — 400-600 м, экспресс-автобусов и скоростных трамваев — 800-1200 м, метрополитена — 1000-2000 м, электрифицированных железных дорог — 1500-2000 м.

7. В пересадочных узлах независимо от величины расчетных пассажиропотоков время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 3 мин без учета времени ожидания транспорта. Коммуникационные элементы пересадочных узлов, разгрузочные площадки перед станциями метрополитена и другими объектами массового посещения следует проектировать из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков, чел./м , не более: 1,0 — при одностороннем движении; 0,8 — при встречном движении; 0,5 — при устройстве распределительных площадок в местах пересечения и 0,3 — в центральных и конечных пересадочных узлах на линиях скоростного внеуличного транспорта.

8. Вдоль линий метрополитена мелкого заложения следует предусматривать техническую зону шириной, как правило, 40 м, в которой до окончания строительства метрополитена не допускается посадка деревьев, а возведение капитальных зданий, сооружений и размещение подземных инженерных сетей допускаются по согласованию с организацией, проектирующей метрополитен.

9. Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 10 постов 1,0
на 15 постов 1,5
на 25 постов 2,0
на 40 постов 3,5
Читайте также:  Что необходимо сделать в первую очередь

10. Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей, принимая размеры их земельных участков, га, для станций:

на 2 колонки 0,1
на 5 колонок 0,2
на 7 колонок 0,3
на 9 колонок 0,35
на 11 колонок 0,4

11. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок и подземных резервуаров для хранения жидкого топлива.

Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее 25 м.

Требования к объектам инженерной инфраструктуры в застройке населенных мест

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Разделение (классификация) объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться по различным признакам, в частности по доступности транспортной инфраструктуры для пользователей, виду собственника, видам транспорта, выполняемой функции в транспортном процессе.

По доступности транспортной инфраструктуры для пользователей она может быть разделена на транспортную инфраструктуру общего и необщего пользования. К объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности, владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительнораспорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Среди объектов транспортной инфраструктуры необщего пользования наибольшую часть составляют ведомственные объекты, находящиеся на балансе предприятий и организаций и предназначенные для обслуживания их производственных, технологических перевозок, подъездов к производственным объектам и объектам транспортной инфраструктуры общего пользования. Как правило, такие объекты транспортной инфраструктуры расположены на территории промышленного или другого предприятия (организации), находятся на его балансе, обслуживая его производственные, технологические перевозки и подъезды к нему, проектируются на основе технических требований данного предприятия (организации). Также к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования часто относится транспортная инфраструктура оборонных объектов.

В зависимости от собственника объектов транспортной инфраструктуры их можно подразделить на государственные (федеральные), региональные (территориальные), муниципальные и частные.

Государственные (федеральные) объекты транспортной инфраструктуры являются имуществом Российской Федерации, управляются уполномоченными на это органами исполнительной власти России.

Региональные (территориальные) и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры являются их имуществом и управляются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующего уровня.

К частным объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относятся объекты, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, управление функционированием которых осуществляется их собственниками или уполномоченными собственниками лицами.

По видам транспорта объекты транспортной инфраструктуры могут подразделяться на объекты инфраструктуры следующих видов транспорта: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Объекты транспортной инфраструктуры выполняют различные функции в процессе выполнения транспортной работы и могут быть разделены на пути сообщения, технологические объекты, объекты средств управления движением, здания и сооружения обслуживания участников движения.

Читайте также:  Лицензия на риэлторскую деятельность

Пути сообщения – это элементы транспортной инфраструктуры, но которым осуществляется движение транспортных средств, т.е. непосредственно железнодорожные пути, автомобильные дороги, трамвайные пути, каналы, судоходные фарватеры и т.п.

Технологические объекты – это производственные объекты, предназначенные для обеспечения функционирования путей сообщения. К ним относятся здания и сооружения служб содержания и ремонта путей сообщения (дорожно-эксплуатационные участки, дистанции пути и т.п.), а также объекты энергетического хозяйства (силовые и тяговые подстанции, котельные и т.п.) и другие объекты обеспечения, необходимые для выполнения транспортной работы на соответствующих путях сообщения.

Объекты средств управления движением включают здания и сооружения, системы связи, навигации и управления движением транспортных средств. К ним относятся центры управления движением отдельных видов транспорта и комплексные, линии и оборудование проводной и беспроводной связи, периферийные технические средства организации и управления движением.

Здания и сооружения обслуживания участников движения – это различные пассажирские терминалы, т.е. автобусные, железнодорожные, морские, речные вокзалы и станции, аэропорты, транспортно-пересадочные узлы и грузовые терминалы отдельных видов транспорта, транспортно-логистические комплексы. На автомобильных дорогах создаются элементы их обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения (водителей и пассажиров) различными видами услуг, необходимых для нормальных условий их работы и отдыха, в частности объекты сервиса, включая здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, пункты питания и торговли, медицинской помощи, станции заправочные и технического обслуживания транспортных средств.

Объекты инфраструктуры отдельных видов транспорта дополнительно могут классифицироваться по другим признакам. Техническая классификация определяет необходимые технические параметры объектов, требования к ним. Функциональная, как правило, показывает, какие транспортные связи обеспечивают соответствующие объекты. Классификация объектов инфраструктуры отдельных видов транспорта будет рассмотрена в последующих параграфах.

Подписано Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697 "О внесении изменений в перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".

Уважаемые коллеги и гости сайта!

В конце 2017 года подписано Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 N 1697 "О внесении изменений в перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".

Данным документом сокращен перечень объектов, относящихся к объектам транспортной инфраструктуры.

Из указанного перечня исключаются:

  • производственные здания и сооружения, предназначенные для технического обслуживания и отстоя пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного железнодорожного подвижного состава и локомотивов, входящие в состав вагонных, моторвагонных и локомотивных депо;
  • здания, сооружения, устройства и оборудование, предназначенные для ремонта, отстоя в летнее и зимнее время года, технического осмотра судов и иных плавучих объектов, расположенные в границах пунктов отстоя судов внутреннего водного плавания;
  • здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые (предназначенные для использования) в целях обслуживания пассажиров, фрахтователей, перевозчиков, фрахтовщиков, транспортных средств и входящие в состав автобусных парков, троллейбусно-автобусных парков, троллейбусных и трамвайных парков (депо).

ОТ РЕДАКЦИИ

Напомним, о необходимости скорейшего решения вопроса исключения из перечня ОТИ объектов, находящихся в составе (в границах) зон транспортной безопасности говорили участники Саммита транспортной безопасности, который состоялся с 28 по 29 сентября 2017 года в г. Сочи.

Весьма отрадно, что сразу несколько предложений, включенных в Резолюцию VI Всероссийской конференции«Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2017» реализованы.

Конечно, не все предложения учитываютя, не всё реализуется так быстро, как бы хотелось, однако а вторитетность и значимость данной площадки для специалистов в сфре транспортной безопасности уже не подвергается сомнению.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector