Что нужно чтобы преподавать в школе

Учитель – профессия в сфере образования, которая заключается в обучении и воспитании молодого поколения с целью успешного и быстрого вхождения его в общественную жизнь. Профессия подходит тем, кого интересует психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Большинство педагогов работает в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных предметов. Профессия учителя востребована в школах-интернатах, ПТУ, техникумах, колледжах, ВУЗах, в дошкольных учреждениях. Преподавателей различных курсов (английского языка, компьютерной грамотности, йоги и т.д.) также можно назвать высоким званием Учителя.

Специфика профессии

Работа учителя многопланова и включает в себя следующие функции:

  • объяснение нового материала доступными для определенного возраста средствами;
  • контроль за усвоением материала: опрос и оценка знаний учащихся;
  • проверка классных и домашних работ;
  • консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей;
  • классное руководство;
  • проведение воспитательной работы с детьми;
  • помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;
  • выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;
  • изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;
  • формирование личности ученика;
  • развитие у учеников стремления к освоению новых знаний;
  • организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;
  • объяснение текущих социальных событий и явлений;
  • участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;
  • составление тематических и урочных планов;
  • оформление документации (журналов, отчетов).

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • творческая работа, предполагающая постоянный рост;
  • возможность подработки репетиторством;
  • возможен неполный рабочий день;
  • радуют успехи учеников;
  • высокий авторитет успешного педагога и благодарность учеников;
  • длинный 2-месячный отпуск – гарантированно летом;
  • работа с молодежью заряжает энергией, оптимизмом.

Минусы

  • невысокая зарплата в государственных школах;
  • нервная работа, требующая колоссального терпения;
  • подготовка к завтрашнему уроку, проверка тетрадей отнимают много личного свободного времени;
  • много общественной работы и ненужной писанины;
  • повторение одной и той же информации из года в год надоедает.

Место работы

  • образовательные учреждения (детские сады, школы, колледжи, техникумы, ВУЗы);
  • социальные организации (детские дома, приюты, интернаты, детские центры творчества и досуга);
  • подготовительные курсы для дошкольников;
  • работа в правоохранительных органах (детские приемники-распределители, колонии);
  • Российская академия образования;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • репетиторская деятельность.
  • Личные качества
  • склонность к работе с детьми;
  • наблюдательность: умение увидеть тенденции в развитии ребенка, способности для формирования его умений, навыков;
  • умение заинтересовать учеников, повести за собой;
  • высокая степень личной ответственности;
  • ораторские и организаторские способности;
  • высокий уровень коммуникативных способностей;
  • способность уделять внимание нескольким объектам одновременно;
  • психическая и эмоциональная уравновешенность;
  • выдержка, самоконтроль и самообладание;
  • умение урегулировать конфликты;
  • терпение;
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию;
  • оригинальность, находчивость, разносторонность;
  • тактичность;
  • целеустремленность;
  • энтузиазм, артистизм;
  • требовательность к себе и другим.

Карьера

Перспектива карьерного роста учителей связана с повышением уровня педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (победителей предметных Олимпиад). Учитель может стать завучем или директором школы, перейти на руководящую работу в РОНО или ГорОНО. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Современные технологии никогда не вытеснят учителей. Как стать педагогом без педагогического образования и с ним? Что нужно, чтобы стать педагогом в школе? Давайте узнаем!

Читайте также:  Оквэд обработка персональных данных

Профессия педагога существует уже много веков и всегда высоко ценилась в любом обществе.

Особое уважение заслуживает труд школьных учителей, благодаря которому сотни детей не только получают базовое образование, но и открывают в себе таланты, учатся ответственности и прилежанию.

Что нужно, чтобы стать педагогом (преподавателем)?

Роль учителя сложно переоценить, ведь какую бы специальность не избрал человек, повзрослев, его образование и вторичная социализация начались в школе, где именно преподаватели направляли и поддерживали его от первого и до последнего звонка.

Что же необходимо для того, чтобы стать педагогом в школе, одним из тех людей, от которых зависит образование и воспитание целых поколений?

Кажется, что в первую очередь, нужно самое очевидное — образование. Но учитель – это не только «передатчик знаний», это еще и понимающий специалист, педагог. И пусть говорят, что чужих детей не бывает, но все-таки любовь не к своим детям, желание работать с ними, учить, понимать и совместно со знаниями, нести еще и заботу – это основа работы в профессии преподавателя.

И, конечно же, невозможно стать учителем в школе по русскому языку, не имея для этого знаний по русскому, нельзя стать преподавателем истории, не обладая для этого высокими знаниями истории России и мира. Поэтому потребуется еще и глубоко учиться тому, чему хочется учить.

Хочу стать преподавателем. Всегда мечтала об этой профессии, но непонятно, как стать учителем без педагогического образования. Что нужно для этого?

Нужен будет диплом со специализацией по преподаваемому предмету. Учителю химии надо иметь свою специализацию, а преподавателю экономики будет нужно получить свою.

Как стать педагогом без педагогического образования?

Стоит обратиться к юридической стороне вопроса и выяснить, что же сказано по этому вопросу в российском законодательстве. Согласно статье 46 Федерального закона «Об образовании», педагогическая деятельность, доступна людям, имеющим высшее либо среднее профессиональное образование без уточнения специальности.

Таким образом, можно сделать обнадеживающий для многих вывод: педагогическое образование не является обязательным условием преподавания. То есть стать преподавателем без педагогического образования реально.

Однако есть другой важный нюанс: правом обучать обладают лишь те, кто полностью соответствует квалификационным требованиям, которые прописаны в соответствующих справочниках, а также профессиональном стандарте. Такой стандарт, утвержденный в августе 2016 года, является общим для воспитателей в системе дошкольного образования и учителей в системе начального, основного и среднего, другими словами, преподавателей средней школы. В этом документе можно найти перечень трудовых функций, знаний и умений, необходимых для работы преподавателем, и, наконец, более конкретные требования к образованию.

Что еще нужно, чтобы стать педагогом-учителем без пед образования?

Наличие опыта преподавательской деятельности или прохождение учебной практики не является обязательным условием, однако высшее или среднее профессиональное образование должно соответствовать либо преподаваемому предмету, либо направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

В праве преподавать, при соблюдении этих требований, может быть отказано только при условии наличия судебного запрета или судимости за ряд преступлений, признанной недееспособности, а также ограниченного количества заболеваний. Таким образом, чтобы стать педагогом без педагогического образования, глубокие предметные знания – это и есть все, что нужно иметь для старта.

Чтобы стать учителем, не имея педагогического образования, не нужно иметь соответствующий — преподавательский диплом.

Но нужно понимать, что для преподавания детям важным условием являются знания не только предмета, но и педагогики, психологии, понимание детского возраста, методик преподавания, поэтому для работы в школах крайне необходимо получить еще и соответствующую педагогическую подготовку. Сделать это можно на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Вузы и ссузы, чтобы стать учителем

И все-таки наиболее популярным среди желающих стать преподавателями на данный момент остается путь получения образования по направлению педагогики с одним или несколькими профилями подготовки. Этот вариант имеет одно неоспоримое преимущество: начиная со второго курса, будущие педагоги начинают проходить в школах обязательную практику.

Читайте также:  Объяснительная на работе последствия

Это не только шанс попробовать свои силы и окунуться в профессию педагога, но и возможность проявить себя как ответственного и квалифицированного сотрудника. Успешное прохождение учебной практики, несомненно, поспособствует трудоустройству по окончании учебы, рекомендации, прикрепленные к диплому, станут весомым плюсом в пользу соискателя.

Тем временем, с каждым годом все больше распространяется практика принятия на работу в школы, как государственные, так и частные, тех, кто окончил учебные заведения с непедагогической специализацией. Выпускники высших учебных заведений, имеющие высокую квалификацию, по закону имеют право преподавания даже в вузах с I-III уровнем аккредитации.

Что же касается школ – здесь решившие стать преподавателями без педагогического образования кандидаты также ценятся и не меньше, чем те, кто имеет диплом по одной из педагогических специальностей.

Как стать профессиональным педагогом с нуля?

Вуз (университет, академия, институт) или ссуз (техникум, колледж, педагогическое училище) – наиболее оптимальный вариант, чтобы состояться в профессии как профессионал. Это бесспорное утверждение и оспорить его невозможно.

Однако, поскольку отстутствие педагогического образования не создает как таковых препятствий при трудоустройстве, существует возможность стать профессиональным педагогом и на основе дополнительного образования – по результатом учебы на курсах профессиональной переподготовки. Это образование упрочит позиции соискателя и поможет ему быстро освоиться в новой должности.

Такая переподготовка педагогов осуществляется в рамках специальных очных и дистанционных курсов, составленных строго в соответствии с квалификационными стандартами. Длительность обучения составляет примерно от двух до десяти месяцев. Они проводятся на базе законченного высшего или среднего профессионального образования и по окончании, выпускникам присваивается соответствующая квалификация и диплом.

Чтобы стать профессиональным педагогом с нуля и получить допуск для работы в качестве учителя в школе есть несколько путей.

Стать педагогом — школьным учителем можно, как заранее определившись со сферой деятельности, сознательно избрать педагогическую специальность, так и, получив образование в иной профессиональной сфере, а затем решив посвятить себя преподаванию.

Ключевым фактором является желание и, разумеется, как и в любой иной сфере, степень квалификации. Это, пожалуй, все, что нужно, чтобы стать педагогом без педагогического образования. При этом, стоит помнить о том, что учеба детей младших, средних и старших классов, студентов колледжей и вузов – разная, к каждой возрастной группе нужен свой подход, это будет нужно учитывать.

Еще недавно профессия учителя считалась не слишком престижной. Однако в последнее время все больше людей хотят работать в этой сфере, даже не имея соответствующего образования. В частности, сказывается то, что на рынке труда не хватает педагогов, так что трудоустроиться сравнительно несложно. И довольно часто всплывает вопрос: «Как мне устроиться на работу учителем, если у меня нет педагогического образования?» Давайте разбираться.

Как стать педагогом? Варианты

У тех, кто вдруг осознал, что хочет стать педагогом, но не имеет профильного образования, есть несколько вариантов. Все зависит от уровня образования и потребностей.

Самый затратный по времени и ресурсам – второе высшее в педагогическом вузе. Бакалавриат отнимает четыре года. В магистратуре можно выучиться всего за 2 года, при желании – заочно.

Еще один способ – профильная переподготовка (на нее требуется около 2 лет). Во многих высших учебных заведениях занятия вечерние и очные, но некоторые предметы при необходимости можно сдать дистанционно. Этот вариант подойдет тем, у кого уже есть среднее профобразование и стаж работы в образовательной организации. Полученный по итогам переподготовки диплом установленного образца подтвердит право ведения нового вида деятельности.

Читайте также:  Сколько делается закладная в втб 24

С дипломом о высшем образовании, но в иной сфере, также можно пройти переподготовку и, получив диплом, стать не только учителями, но и менеджерами образования, социальными педагогами, педагогами-психологами.

Краткосрочная переподготовка – третий вариант обучения – может длиться от полугода. Важно уточнить в школе, куда вы собираетесь устраиваться на работу, подойдет руководству сотрудник, прошедший короткий усиленный курс, или нужна более основательная база.

Как проходит профпереподготовка?

Обучиться можно как очно, так и очно-заочно и даже дистанционно. Стоимость курсов варьируется в зависимости от вуза/учебного центра.

Помимо программ основного образования (базовый уровень), для желающих доступны дополнительные и сетевые программы (позволяют общаться с преподавателями онлайн). Для тех, кто уже работает в сфере образования и имеет педагогический стаж, есть сокращенные варианты программ.

Слушатели изучают нормативно-правовые основы, слушают лекции по своей области работы и обучаются по практико-ориентированному направлению. Слушатель курсов может выбрать для себя образовательные модули и получить конкретные знания, которых ему не хватает.

Можно ли сразу устроиться на работу?

Некоторые учреждения, предлагающие профпереподготовку, организуют стажировки: договариваются с местным отделом образования, чтобы студенту подобрали рабочее место. Могут и порекомендовать конкретного студента работодателям. Некоторые после окончания курсов сразу устраиваются в школы. Поначалу, правда, новичку могут не доверить вести предмет – поручат организовывать факультативы или дополнительные занятия.

Обязательно ли педагогическое образование для работы в школе?

У многих возникает вопрос, как дело обстоит с юридической точки зрения? Можно ли претендовать на место школьного учителя без педагогического образования? По закону ограничений вроде бы нет. Профессиональная переподготовка по педагогике обязательно нужна только для работы с дошкольниками.

Министерство образования и науки обозначило в письме от 10.08.2015 N 08-1240, что для работы в школе необходимо обладать высшим, либо средним специальным образованием по направлению «Образование и педагогика», или в области, соответствующей преподаваемому предмету. То есть, например, специалист с квалификацией историка, закончивший истфак, вполне может стать учителем истории в школе.

Минобрнауки также разъясняет, что «отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации». Решение принимать человека на работу в любом случае принимает руководство школы (директор) и аттестационная комиссия, оценивая его навыки и деловые качества.

При этом, как показывает практика, в государственную школу без профобразования или переподготовки предпочитают никого не брать. Всё дело в новых профстандартах для педагогов, за соблюдением которых строго следит Минобразования.

Однако в то же время в школах сейчас острая нехватка кадров. Поэтому хорошо знающего свой предмет специалиста могут принять на работу, как только он предоставит справку о том, что начал переучиваться на педагога. Особенно спокойно к отсутствию «корочки» относятся в частных школах, где первостепенным считается наличие знаний и умений ими делиться.

С высшим медицинским образованием можно преподавать химию или биологию, с гуманитарным – русский язык или обществознание, инженерное образование позволит преподавать физику или математику.

Подтянуть педагогические навыки помогут и старшие коллеги. Во многих школах сложилась практика помощи опытных учителей и психологов молодым педагогам.

Далеко не каждый учитель без педагогического образования – непрофессионал. Во время проверок в российских детсадах и школах выясняется, что даже на руководящих должностях много лет успешно работают люди, не имеющие профильного образования. Но поскольку у них большой трудовой стаж, им, как правило, идут навстречу и дают право продолжить трудиться после прохождения переподготовки.

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector