Частная дорога необщего пользования

Страны, регионы, населённые пункты и их районы соединены между собой разного рода транспортными путями. Это дает возможность человечеству поддерживать связи личного и делового характера.

Для того чтобы понимать, сколько времени займет путь, примерно вычислить скорость движения и расход ресурсов, на законодательном уровне было введено такое определение, как категории дорог.

Понятие "дорога"

Дорога — это путь сообщения, предназначенный для перемещения технических средств и людей. Дорога, исходя из вида транспорта, по ней движущегося, может быть автомобильной или железнодорожной.

Автомобильная дорога — это часть транспортной инфраструктуры, которая предназначена для движения механических транспортных средств и включает в себя связанные конструктивные элементы (дорожные покрытия и полотно) и искусственные инженерные сооружения, а также участки земли, на которых они расположены.

Железная дорога — это транспортный проезд, состоящий из закрепленных рельсов, по которым передвигаются пассажирские и грузовые поезда.

Категории железных дорог определяются сводом правил 119.13330.2012 (обновленной редакцией СНиП 32-01-95 "Железные дороги колеи 1520 мм"), согласно которому ж/д линии и пути подразделяются на классы в зависимости от характера и размера осуществляемых по ним перевозок.

ФЗ, устанавливающий классификацию автомобильных дорог

Категории автомобильных дорог в Российской Федерации утверждены ФЗ номер 257 от 08.11.2007 года. Целями данного правового источника являются:

  • определение основ функционирования автодорог, использования их, осуществления дорожных работ в интересах пользователей ими, собственников данных дорог, государства, муниципальных образований;
  • обеспечение сохранности и развития дорог, улучшения их техсостояния;
  • содействие внедрению новейших технологий в области дорожной деятельности;
  • улучшение инвестиционного климата в рассматриваемой сфере;
  • усовершенствование гос.управления в части дорожных работ;
  • обеспечение добросовестной и эффективной конкуренции в области дорожной деятельности;
  • интеграция автодорог в международную сеть транспорта.

Классификация в зависимости от назначения

Автомобильные проезды в зависимости от назначения делятся на следующие категории дорог:

  • федеральные;
  • региональные или межмуниципальные;
  • местные;
  • частные.

Дороги федерального значения — это важнейшие пути РФ, находящиеся в собственности государства и финансируемые в основном из федеральной казны.

Дороги регионального значения — это транспортные пути, которые находятся в ведении субъектов РФ и финансируемые из их бюджетов.

Классификация в зависимости от формы разрешенного использования

Исходя из вида разрешенного применения проездов, выделяют категории дорог общего пользования и необщего пользования.

К автодорогам общего назначения относятся пути, предназначенные для движения по ним транспорта неограниченного круга лиц. К проездам же необщего пользования относятся те дороги, которые находятся в собственности, во владении или пользовании органов исполнительной гос.власти, администраций местного уровня, организаций или физических лиц, а также используемые ими только для обеспечения собственных потребностей или государственных нужд.

Автодороги необщего пользования

Список федеральных, региональных и межмуниципальных дорог необщего использования утверждается уполномоченными федеральными исполнительными органами власти и высшим исполнительным органом гос. власти субъекта РФ. В перечень региональных и межмуниципальных дорог необщего использования не могут входить федеральные автодороги необщего пользования и их участки.

Список местных дорог может устанавливаться органом местного самоуправления. Всем транспортным путям общего и необщего пользования присваивается номер, состоящий из нескольких букв, ОП и НП соответственно.

Федеральные дороги, предназначенные для общего пользования

К федеральным автомобильным дорогам относятся:

  • дороги, которые соединяют Москву со столицами других сопредельных стран, а также с административными центрами регионов РФ;
  • дороги, которые входят в перечень международных автодорог согласно международным соглашениям России.

К транспортным путям федерального значения могут относиться также проезды:

  • соединяющие административные центры регионов РФ между собой;
  • подъездные пути, которые соединяют федеральные дороги ОП, и транспортные узлы, которые имеют международное значение, а также спец.объекты федерального значения;
  • подъездные пути, которые соединяют административные центры регионов России и не имеют автодорог общего пользования, объединяющих соответствующий административный центр региона РФ со столицей страны, и ближайшие порты, аэропорты и железнодорожные вокзалы/станции.

Список федеральных транспортных путей общего пользования установлен Постановлением Правительства номер 928 от 17.11.2010 года "О перечне автодорог ОП федерального значения".

Региональные и межмуниципальные автомобильные дороги общего пользования

Критерии отнесения к категории дорог общего пользования региональных или межмуниципальных и перечень таких транспортных путей утверждается высшим исполнительным органом гос. власти субъекта страны. В список региональных или межмуниципальных дорог общего пользования не могут быть включены федеральные дороги общего пользования и их участки.

Региональные дороги обозначаются специальным идентификационным номером РЗ, а межмуниципальные — номером МЗ.

Местные и частные дороги, предназначенные для общего пользования

Категории дорог местного значения общего пользования подразделяются на:

  • дороги поселения;
  • дороги муниципального района;
  • дороги городского округа.

К первым относятся автомобильные пути, расположенные в пределах населенных пунктов поселения, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования и частных автомобильных дорог.

Ко вторым относятся автомобильные пути, расположенные на территории муниципального района, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог ОП, а также дорог ОП местного значения поселений и частных автодорог.

Третий вид — это автомобильные пути, расположенные в пределах городского округа, кроме федеральных, региональных и межмуниципальных дорог общего пользования, а также частных транспортных путей.

Категории дорог утверждаются органом местного самоуправления поселения, муниципального района или городского округа соответственно.

Частные автодороги общего пользования — это пути сообщения, которые находятся в собственности физ. и юр. лиц, а также не оборудованные устройствами, которые ограничивают проезд транспорта не очерченного круга лиц.

Классификация в зависимости от скоростного режима

Классификация дорог по категориям в зависимости от условий доступа на них транспорта и условий проезда по ним выглядит следующим образом:

  • автомагистрали;
  • скоростные автодороги;
  • обычные автодороги.

Автомагистрали — это автомобильные дороги, не предназначенные для автообслуживания прилегающих территорий, а также:

  • имеющие центральную разделительную полосу, которая не предопределена для движения по ней, и несколько проезжих частей;
  • не пересекающие на одном уровне иные авто и ж/д дороги, трамвайные пути, вело- и пешеходные дорожки;
  • въезд на которые возможен только при пересечении на разных уровнях с иными автодорогами, которые предусмотрены не чаще чем через каждые 5 км;
  • на проезжих частях которых запрещено останавливаться;
  • оборудованные специальными площадками для стоянок и отдыха.

Автомагистрали обозначаются специальными знаками.

Скоростные автодороги — это автомобильные пути, проезд на которые возможно осуществить только через развязки, предназначенные для транспорта, либо регулируемые перекрестки. На проезжей части такого рода дорог запрещены остановки транспорта, для отдыха и стоянок машин на скоростных дорогах есть специально оборудованные площадки.

Читайте также:  Может ли бакалавр преподавать в вузе

Обычные автомобильные дороги — это все остальные автотранспортные пути, имеющие одну или несколько проезжих частей и не обозначенные специальными знаками.

ГОСТ Р 52398-2005

Категории дорог ГОСТ Р 52398-2005 определяет по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам автодорог. Дороги по данным признакам делятся в зависимости от:

  • числа и ширины полос, на которых осуществляется движение;
  • присутствия центральной разделительной полосы;
  • формы пересечений с авто и ж/д дорогами, трамвайными путями, велодорожками и дорожками для пешеходов;
  • условий доступа на автодорогу с примыканиями в одном уровне.

В данном источнике есть специальная таблица "Техническая классификация дорог по категориям", согласно которой автодорогу по тем или иным показателям относят к соответствующему классу и категории.

В таблице присутствует такой параметр, как максимальный уровень загрузки автодороги. Он определяет категории дорог по интенсивности движения и высчитывается путем деления максимально возможной интенсивности движения к ее пропускной способности.

Постановление Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767

Стоит также отметить, что порядок отнесения к какой-либо категории автомобильных дорог установлен Постановлением Правительства РФ от 28.09.2009 г. номер 767 "О классификации автомобильных дорог в РФ".

В целом для автомагистралей устанавливается 1А категория, для скоростной дороги — 1Б категория, а для обычной автодороги — 1В, II, III, IV и V категории.

Определение категории дорог происходит путем проведения специальной оценки технического состояния транспортного пути. В случае если классифицируется федеральная дорога общего пользования, то оценивающим органом является Федеральное дорожное агентство, при классификации федеральной дороги необщего пользования — федеральное учреждение исполнительной власти, в ведении которого состоит указанная автомобильная дорога, при классификации дорог регионального или межмуниципального значения — орган исполнительной гос.власти субъекта РФ. При определении категории улиц и дорог местного значения оценивающим органом является орган местного самоуправления, при квалификации частной автодороги — ее собственник.

Отнесение федеральной дороги к какой-либо категории производится в течение 30 дней с момента приемки итогов работ по оценке технического состояния автодороги.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2012 г. N 01АП-4316/12 (ключевые темы: автомобильные дороги общего пользования — дорожная деятельность — рыночная стоимость — платные автомобильные дороги — движение автомобильного транспорта)

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31 октября 2012 г. N 01АП-4316/12

31 октября 2012 г.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тарасовой Т.И.,

судей Казаковой Н.А., Родиной Т.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беловой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгостальконструкция" на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2012 по делу N А79-4501/2012, принятое судьей Владимировой О.Е., по иску открытого акционерного общества "Волгостальконструкция", г.Чебоксары (ОГРН 1022101136364, ИНН 2128045633), к обществу с ограниченной ответственностью "ДЕВИН", г.Чебоксары (ОГРН 1022100985830, ИНН 2127308632), о взыскании 1 698 616 руб. 39 коп.

В судебном заседании принимали участие представители:

от заявителя — ОАО "Волгостальконструкция" — не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания (почтовое уведомление N 64058);

от ответчика — ООО "ДЕВИН" — не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания (возврат заказного письма с уведомлением N 63900).

Открытое акционерное общество "Волгостальконструкция" (далее — истец, ОАО "Волгостальконструкция") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к обществу с ограниченной ответственностью "ДЕВИН" (далее — ответчик, ООО "ДЕВИН") о взыскании 1 698 616 руб. 39 коп. неосновательного обогащения.

Решением от 25.06.2012 Арбитражный суд Чувашской Республики отказал в удовлетворении заявленных исковых требований.

Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "Волгостальконструкция" обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить на основании пунктов 1, 2, 3 части 1, части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В обоснование жалобы заявитель указал на неверное применение судом при рассмотрении спора по аналогии норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Считает, что применение норм об использовании частной автомобильной дороги необщего пользования на платной основе по аналогии норм об использовании частной автомобильной дороги общего пользования на платной основе противоречит законодательству Российской Федерации и судебной практике.

Не соглашаясь с выводами суда, истец отметил, что в период с 01.01.2009 по 11.12.2011 автодорога ОАО "Волгостальконструкция" находилась в незаконном пользовании ответчика, что нарушало права владения, пользования и распоряжения собственным имуществом, закрепленные в пункте 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 35 Конституции Российской Федерации.

Обращает внимание, что истцом до ответчика было доведено, что автомобильная дорога находится в частной собственности, на огороженной территории.

Стороны явку полномочных представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, извещены надлежащим образом.

В порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность принятого по делу определения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся материалам дела.

Повторно рассмотрев дело, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12.08.2009 серии 21АА N 670033 истец являлся собственником объекта недвижимости — автодороги, назначение: нежилое, общая площадь 11460кв.м, инв.N 20194, лит.XIII, по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, 11а, что подтверждается Основанием для регистрации права собственности послужили План приватизации государственного имущества Чувашской Республики, находящегося на балансе арендного предприятия фирмы "Волгостальконструкция", утвержденный распоряжением Министерства имущественных отношений Чувашской Республики от 25.04.2002 N 624-р; акт приема-передачи государственного имущества, вносимого Министерством имущественных отношений Чувашской Республики в качестве вклада в уставный капитал от 01.01.2003. (л.д.16).

ООО "ДЕВИН" обладает на праве собственности объектом недвижимости: производственный корпус — материальный склад: назначение — нежилое; площадь — 499,4кв.м, литеры — Ж, Ж1, этажность — 1, адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, проезд Лапсарский, 11а, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 03.11.2006 серии 21АА N 209585 (л.д.57).

Данный объект находится на огороженной территории, проехать к нему можно только по автодороге, принадлежавшей до 11.12.2011 истцу.

Читайте также:  Волошина мария сергеевна банк россии

19.02.2008 ОАО "Волгостальконструкция" и ООО "ДЕВИН" заключен договор, по условиям которого последнему было предоставлено право пользования имуществом — дорогой общего пользования, находящейся на территории и балансе ОАО "Волгостальконструкция", для хозяйственных и иных нужд (л.д.12-13).

Срок действия указанного договора установлен сторонами в пункте 5.1: с 19.02.2008 по 01.01.2009.

Размер платы за пользование имуществом установлен в сумме 3700 рублей 41 копейки (пункт 1.2).

В связи с тем, что плата за использование автодорогой не вносилась ответчиком с 01.01.2009, истец обратился в суд с настоящим иском.

Истец основывает свои исковые требования на статьях 1102 , 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК).

В обоснование предъявленной к взысканию суммы истцом представлен отчет N 197, выполненный ООО "Оценка-гарант", определения рыночной стоимости пользования автодорогой, согласно которому рыночная стоимость пользования автодорогой за период с 01.01.2009 по 30.09.2011 составила 1 698 616 рублей 39 копеек.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 ГК РФ.

В соответствии с классификацией автомобильных дорог, определенной в статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: 1) автомобильные дороги федерального значения; 2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; 3) автомобильные дороги местного значения; 4) частные автомобильные дороги. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

В пункте 1 статьи 28 указанного Закона предусмотрено, что пользователи автомобильных дорог вправе свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением случаев использования платных автомобильных дорог, платных участков автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно статьям 36 , 37 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ право предоставления автомобильной дороги или участка автомобильной дороги в пользование на платной основе допускается при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования.

Оценив материалы дела, суд пришел к выводу, что принадлежавшая истцу автодорога относится к частным автомобильным дорогам необщего пользования.

Собственник частной автомобильной дороги необщего пользования вправе принять решение о ее использовании на платной основе, передать дорогу в возмездное пользование иным лицам и не допускать пользование дорогой без согласованного экономического возмещения иными лицами.

Вместе с тем суд оснований для удовлетворения иска не установил, исходя из следующего.

Законодательством порядок принятия решения об использовании частной автомобильной дороги необщего пользования на платной основе не урегулирован.

В связи с вышеизложенным суд применил по аналогии норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ о порядке принятия решения об использовании на платной основе автомобильной дороги общего пользования.

Руководствуясь положениями названного закона, суд счел, что дорога должна быть оборудована устройством, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц, и, кроме того, собственник автодороги обязан обеспечить пользователей платной автодорогой информацией о том (путем размещения вывески или иным способом), что дорога является именно частной автомобильной дорогой необщего пользования, кто является ее собственником, о платной основе использования дороги, об оказываемых услугах и их стоимости, о перечне услуг, входящих в стоимость проезда транспортных средств по такой автомобильной дороге, и о порядке оказания таких услуг.

По аналогии со статьей 36 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ

указанная информация должна быть доведена до возможных пользователей заранее до ограничения проезда, чтобы пользователи имели возможность решить, имеется ли для них необходимость в данных услугах или нет, и определить исходя из этого свои действия. В частности, в данном конкретном случае, ответчик мог принять меры для обустройства собственного выезда с огороженной территории либо требовать от собственника недвижимости установления сервитута, который в силу пункта 5 статьи 274 ГК РФ имеет возмездный характер.

Наличие изложенных условий из материалов дела не усматривается.

В договоре от 19.02.2008 между ОАО "Волгостальконструкция" и ООО "ДЕВИН" говорится о предоставлении права пользования имуществом — дорогой общего пользования.

В связи с чем, исходя из условий договора, ответчик мог предполагать, что дорога является дорогой общего пользования и ввиду отсутствия альтернативного проезда ответчик вправе свободно и бесплатно осуществлять проезд.

Кроме того, из обстоятельств дела не усматривается, что в спорный период автодорога как объект недвижимости была передана во владение и пользование ответчику, как это предусмотрено нормами об аренде, ответчик осуществлял проезд по автодороге наряду с другими пользователями.

С учетом изложенного суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требования о возмещении рыночной стоимости пользования автодорогой, поскольку факт неосновательного сбережения ответчиком денежных средств за счет истца не подтвержден.

Доводы апеллянта судом апелляционной инстанции отклонены как несостоятельные.

Применение судом по аналогии норм Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при разрешении настоящего спора является правильным ( статья 6 ГК РФ).

Остальные доводы судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку не опровергают выводов суда первой инстанции и не влекут отмену решения.

Судебный акт соответствует нормам материального права, изложенные в нем выводы — установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, при рассмотрении дела апелляционным судом не установлено.

Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на заявителя жалобы.

Читайте также:  Свежие новости амнистии в 2018 году

Руководствуясь статьями 176 , 258 , 268 , 269 , 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 25.06.2012 по делу N А79-4501/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Волгостальконструкция" — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

ГОСТ 32944-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования":

"1. Область пнрименения.

Настоящий стандарт рапространяется на пешеходные переходы, устраиваемые на авт. дорогах общего пользования, в том числе на участках дорог, проходящих по территории населенных пунктов".

Действие данного норматива распространяется только на внегородские дороги, проходящие через населенные пункты или, в том числе, и на улично-дорожную сеть населенных пунктов?

1. Определение термина «автомобильная дорога общего пользования» содержится в пункте 2.2 ГОСТ 33382-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Техническая классификация» (документ включён в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ‘Безопасность автомобильных дорог’ (ТР ТС 014_2011)), который гласит:

«автомобильная дорога общего пользования: Дорога, на которую предоставляется свободный доступ всем пользователям без ограничения при соответствии транспортных средств и перевозимых грузов установленным требованиям».

2. Классификация автомобильных дорог общего и необщего пользования установлена статьёй 5 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Пункты 2-7 и 9-12 статьи 5 № 257-ФЗ гласят:

«2. Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.

3. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

4. К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд. Перечни автомобильных дорог необщего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения утверждаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения не могут быть включены автомобильные дороги необщего пользования федерального значения и их участки. Перечень автомобильных дорог необщего пользования местного значения может утверждаться органом местного самоуправления.

5. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения являются автомобильные дороги:

1) соединяющие столицу Российской Федерации — город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;

2) включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации.

6. Автомобильными дорогами общего пользования федерального значения могут быть автомобильные дороги:

1) соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

2) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

3) являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий административный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации — городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

7. Перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения утверждается Правительством Российской Федерации.

9. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского и сельского поселений являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения может утверждаться органом местного самоуправления городского поселения. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, если законом субъекта Российской Федерации вопрос осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения не отнесен к числу полномочий, закрепленных за сельским поселением.

10. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.

11. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования».

Таким образом, вид разрешенного использования улиц и дорог населенных пунктов (общего или необщего пользования) определяется соответствующим перечнем или по факту собственности (для частных автодорог общего пользования). Как правило, улицы и дороги населенных пунктов относятся к автодорогам общего пользования (пример перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения прилагается) и соответственно действие ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» на них распространяется.

3. Одновременно прошу принять во внимание:

Кроме ГОСТ 32944-2014 и других стандартов, включённых в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ‘Безопасность автомобильных дорог’ (ТР ТС 014_2011), при проектировании автодорог на территории Российской Федерации, в том числе и пешеходных переходов, необходимо учитывать требования нормативных документов, включённых в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», документов, включённых в «Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации», утверждённый Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 №2438-р (в том числе ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»), а также документов, включённых в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

4. При проектировании улиц и дорог населённых пунктов целесообразно использовать следующие документы:

Ссылка на основную публикацию
Займ на карту
close slider

Adblock
detector